Владимир Александрович Добряков, Александр Калачев «Сдвиг по фазе»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое | в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
После командировочных посиделок летчик-испытатель Андрей Коршунов просыпается поутру не только в чужом номере, но и в чужой постели и даже... в чужом теле. На дворе сорок первый год, через месяц начнется война, а он теперь — летчик-истребитель Злобин, прибывший в Москву за новым назначением. Асов ВВС собирают в спецдивизию, которой предстоит драться на самых ответственных участках фронта. Пути назад нет. На извечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» ответы будут, но позже. А пока с опытом летчика девяностых за плечами и песнями Высоцкого в репертуаре Коршунов принимается творить новую историю.
Входит в:
— цикл «Хроноагент»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 474
Активный словарный запас: низкий (2599 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 30 июня 2015 г.
Первая часть романа — великолепная завлекуха. Подозреваю, что столь высокие оценки роману стоят именно за неё. И это справедливо, кстати. В первой части мы имеем качественный военный боевик. Фантастическая составляющая — попаданец в альтернативку — лишь предлог. Если её исключить, а так же знания героем песен Высоцкого, то по сути перед нами — военные действия авиации во вторую мировую. Очень хорошо описанные. Единственное, что портит эту часть (ну, на мой взгляд) — описание эротических сцен. Не смотрятся они в книге по военным действиям второй мировой.
В общем, я обрадовался, мол, какой продуманный, качественный, роман про попаданца...
Но... в середине романа, как обухом по голове, нас настигает вторая часть произведения.
И написана эта, вторая часть, менее правдоподобно. Пафос и показушность в диалогах, научная часть вскользь, какие-то общие шаблонные слова, лишь бы отделаться от этого момента и побыстрее к заданиям приступить.
Глупостей и нестыковок просто вагон и маленькая тележка. Мужик тренируется физически в одном человеческом теле, а задания будет выполнять в другом, в кого уж подселят сознание. И так далее. Много муры всякой, ой много.
Да и вообще вся эта хронолавочка... финансирование откуда? в чём выгода того кто финансирует? Почему секретной службой, базирующейся на глубоко научных изысканиях управляет какой-то Совет Магов... почему «магов»-то? Прочитательская популистика какая-то... Сформирован этот хроноотдел был из времени где явление фаз открыто. Почему туда нет выхода хроноагентам? Да и вообще упомянули и забыли про эти фазы, где явление открыто и кто основывал это хроноагентство.
Вот и получается, что в один роман объединили замечательную первую часть со второй, которая едва выходит за уровень чтива на вечер.
Посмотрим, что этот цикл преподнесёт нам дальше.