Андрей Левицкий «Ради всех грехов мира»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Этот рассказ повествует об эпохальных событиях в истории Аквадора, и о человеке, который стал отцом всех грехов этого мира, о том, кто в одиночку мог выстоять против бесчисленных армий, кто горел в огне, тонул в океане, падал с небес на землю… но так и не погиб.
Входит в:
— журнал «Мир «Искателя», 2005'3 (48)», 2005 г.
— журнал «Реальность фантастики 2005'11», 2005 г.
— сборник «Книга дракона», 2006 г.
— антологию «Фэнтези-2007», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 26 ноября 2021 г.
Не впечатлил меня сей рассказ. Во-первых, потому что сюжет несколько суховат и банален: проклятый всеми «герой» спасает этот мир, взяв на себя все его грехи. А разве не об этом говорит Библия? Автор ничего существенно-нового добавить к старой истории не смог. Во-вторых, не удалась и попытка описать ситуацию с точки зрения «чистой памяти». Вначале всё шло хорошо, но после падения эфироплана линия сюжета просела и рассыпалась — фантазии у автора просто не хватило, чтобы сохранить интригу. В частности, возвращение памяти нужно было показывать «по кусочкакм», после вызывающих определенные ассоциации событий. В-третьих, философия сей притчи слишком груба и патетична, чтобы вызвать какое-либо сочувствие. Подумаешь — украл какой-то Обруч! Мало того, что данный поступок весьма глуп и несерьезен по сути, так он еще и вызвал мировой конфликт! Разве так бывает?? Даже Кольцо Всевластья не обладало такой харизмой — после битвы у Роковой горы оно сменило четырех (!) хозяев, но так и не проявило своей истинной сущности. В-четвертых, в погоне за оригинальностью и эмоциональностью автор выбрал весьма неудачный стиль изложения: разобраться в сути происходящего сможет далеко не каждый (особенно, молодежь). Словом, реализация подкачала и не дала по достоинству оценить авторскую задумку.
---------------
РЕЗЮМЕ: несколько путаный и сумбурный сюжет о герое, потерявшем память в результате банальной кражи магического артефакта. Вместо него лучше прочтите заново «Мастера и Маргариту».
Sawwin, 24 января 2009 г.
Истосковавшись по нормальной прозе, открыл уважаемый сборник уважаемого издательства и прочёл рассказ прежде совершенно не известного мне Ильи Новака. Кто мог подумать, что под этой обложкой встретится автор столь невинный в плане литературного мастерства? Перед нами длинный ряд ошибок, от которых предостерегают на любом мастер-классе, за какие автора возят физиономией по столу на любом ЛИТО. Приведу один пример. Герой тёмной ночью стучится в двери дома, где горит свет. Ему открывают. Что увидит герой? Ничего, кроме чёрного силуэта на светлом фоне. А Илья Новак подробно описывает серое платье, внимательные глаза, ожерелье из цветных камешков... Подобного рода ляпами украшена каждая сцена, автор постоянно забывает, что у героя в руках, во что он одет, каково состояние его здоровья.
Столь же наивен и сюжет. Герой очухивается неведомо где, в состоянии полной амнезии. Вам никогда не приходилось такого читать? Мне -- десятки раз. Впрочем, думать бедняге некогда, надо прыгать. И он активно прыгает, попутно вспоминая кое-что. Время от времени разнообразные убийцы, гоняющиеся за героем, покорно останавливаются, чтобы предоставить автору возможность выдать небольшую дозу информации, необходимой не герою, но читателю. Один раз, впрочем, убийцы скучали, ожидая, пока герой кончит принудительно целоваться с девушкой, которой он так и не вспомнил. Если учесть, что девушке минуту назад сообщили о смерти отца, то эротическая сцена начинает выглядеть вдвойне сомнительно. Но нельзя же совсем без эротической сцены? И герои, покорные авторской воле, поспешно лобызаются, после чего девушка быстренько сообщает читателю очередную дозу информации и даёт отмашку ожидающим убийцам.
В конце концов всё слепляется в некое подобие сюжета, но читать в этому времени уже невмоготу. Слишком уж много нелепиц встретилось в тексте.
Финал рассказа вполне достоин завязке и кульминации. Нам прямым текстом объяснили, что мир погибнет или останется жить в зависимости от того, погибнет или нет герой. Все окружающие и сам главный герой уверены, что мир будет спасён, если главный герой погибнет. Но так ли это, не знает никто. Герой остаётся жив (многочисленные сцены неудачных убийств до смешного напоминают попытку казни Марвина из повести Шекли «Координаты чудес»). А погибнет ли мир, так и остаётся невыясненным. Не иначе, как продолжение следует.
Yazewa, 18 октября 2009 г.
Довольно слабая история, невнятно написанная. И сюжет, и идея — все какое-то аморфное, беспомощно повисающее. Да и сам герой — не воспринимается ни как живой человек, ни как образ. Прочитав, пожимаешь плечами: что это было? зачем? о чем?
Nog, 29 февраля 2008 г.
Проект под названием «Герои уничтоженных империй», объединяющий компьютерную игру и книжный цикл, рекламируется достаточно широко. Рассказ относится к упомянутому циклу и является чем-то вроде предисловия: здесь повествуется о предыстории будущего конфликта, а главный герой тут — Аха, первый грешник этого мира. Думаю, интереснее было бы прочесть этот рассказ после романов, но, к сожалению, я увяз в середине первой книги и даже изменил своему правилу всегда дочитывать начатое до конца. Соответственно, впечатление от рассказа буквально никакое.
BlackTor, 9 сентября 2008 г.
Рассказ никак не может быть «чем-то, вроде, предисловия» (летают эфиропланы, которые изобретают в первых двух книгах).... Мне произведение понравилось.... может быть, потому, что близка идея, прозвучавшая в рассказе....
terranid, 7 июля 2007 г.
Этот рассказ очень трудно читать отдельно от всего цикла так как тяжело разобраться в нем. «Судьба всего мира зависит от одного человека» — это немного устарелое и проевшееся понятие, хотя в этом рассказе Новаку удалось привнести в это понятие что-то новое.