Джаннет Инг «2019 John W. Campbell Award Acceptance Speech»
Речь лауреата на вручении премии Джона Кэмпбелла-2019 лучшему фантасту-дебютанту. Как следствие, награду переименовали.
Опубликовано в сборнике «CoNZealand: 78th World Science Fiction Convention», CoNZealand, 2020.
Видеозапись этого выступления можно посмотреть здесь.
Награды и премии:
лауреат |
Хьюго / Hugo Award, 2020 // Нехудожественное произведение (речь на вручении премии Джона Кэмпбелла-2019) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
FixedGrin, 3 марта 2025 г.
С использованием заметок для Medium (https://shorturl.at/WXYQd + https://shorturl.at/OiRbq).
Конгломерат прогрессивистских движений за социальную справедливость, инклюзивность и разнообразие, объединяемый иногда для простоты зонтичным термином “митушки” (по названию наиболее известной кампании), вызвал, в частности, прогрессирующую деградацию престижных англосферных литературных премий в сфере фантастики: за последние десять лет, кроме разве что вполне заслуженного награждения Энн Леки, Ли Юн Ха и Аркади Мартин, результаты голосований по “Хьюго”, “Небьюле” и “Локусу” демонстрируют ужасающий “обратный сексизм” — ущемление прав мужчин-циссексуалов в пользу женщин и ЛГБТКИА+/-авторов сомнительного уровня, идейно аналогичное могилизационным законам,— и должны рассматриваться скорее как антирекомендации.
Неудивительно, что под раздачу попала Мемориальная премия имени великого новатора Золотого века пальпа, а по совместительству — расиста и мизогина, Джона В. Кэмпбелла, которую “заканселили” в 2019-м стараниями истеричной активистки Джанет Нг. Скандал случился незадолго до пандемии карантинов, так что следующие два года премия не присуждалась, так сказать, по гигиеническим соображениям. А в 2022-м, после кончины Джеймса Ганна, центр по изучению научной фантастики при университете Канзас-Сити подчинили факультету английской литературы, руководство которого тут же ликвидировало и ежегодную конференцию в память о Кэмпбелле, и саму награду.
Нг, помимо этой деструктивной (и премированной) выходки, ничем интересным в истории жанра пока не отмечена, но совершенно ясно, что с творческим наследием Кэмпбелла она знакомилась не слишком внимательно (если дала себе такой труд вообще), поскольку встречаются у классика, хоть и нечасто, работы с подлинно сильными женскими персонажами, без раздумий противоборствующими фатуму и в то же время крайне далекими от мамзелей в беде, например, «Побег» (1935) — https://fantlab.ru/work189503
Остается напомнить, что все это уже было... нет, не в «Симпсонах», а в беллетризованной энциклопедии фэн-движения — «Падших ангелах» Нивена, Пурнелла и Флинна, https://fantlab.ru/work23435
Небо приобрело стально-серый оттенок низкой, давящей облачности.
Шеррин уставилась в сумрак.
—Нет. И что?
— Он заявил, что декларируемая объективность материалистической науки есть изобретение белых мужчин-гетеросексуалов, засим на этот аргумент опираться невозможно.
К сожалению, в одном критически важном аспекте «Падшие ангелы» ошиблись: фэндом нашего варианта реальности почти поголовно занял сторону того, что по причинам скорее историческим продолжает именоваться Демпартией США, хотя с демократией уже не имеет ничего общего.