Джек Гельб «Пеликан. Месть замка Ратлин»
Когда-то стены замка Ратлин были обителью гордого клана Макдонеллов. Сейчас же в этих руинах, окутанных вечным туманом, нет ни малейшего отголоска былой славы. С поднятым белым флагом клан был беспощадно уничтожен по приказу королевы Елизаветы. Финтан Макдонелл, чудом выживший в страшной резне, лишился дома, семьи и покоя. Всё, что у него осталось – священная клятва мести. Оба генерала – Норрейс и Дрейк, вот-вот отбудут из Плимута в торговую экспедицию. Финтан ни за что не упустит этот шанс – он готов на всё, чтобы подобраться к убийцам семьи. Чтобы свершить свое правосудие, Финтан становится частью команды капитана Дрейка, даже не догадываясь о том, куда и с какой целью на самом деле отправляется “Пеликан”.
Входит в:
— цикл «Пеликан»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 14 апреля 2024 г.
Общий вердикт: Я, конечно, поставила в аналоги самого близкого по идее Графа Монте-Кристо, потому что основная мысль – это месть, но думаю, тут не столько главный герой пытается отомстить убийцам своего клана, сколько автор всему людскому роду (непонятно чем провинившемуся). Читать это решительно невозможно, и если вы ждете хотя бы на 1/3 чего-то столь же интересного по интригам как Дюма или хотя бы на ¼ чего-то столь же захватывающе-приключенческого как Сабатини – отхватите дичайшее разочарование.
Плюсов я даже выделить не могу, потому как они настолько плотно смешаны с минусами, что не разделить. Поэтому сразу буду и хвалить, и ругать.
Язык: с одной стороны я вижу, почему автора решили издавать: редакторы прочитали несколько страниц и впечатлились по-настоящему крутой манерой изложения и вычурным языком, где иногда закручено так лихо, что нужно несколько раз вчитаться для понимания смысла, и язык местами такой вкусный и красивый, что просто – ух! А с другой, автор сам себя перемудрил и частенько среди этакого богатства попадаются самые что ни на есть извращенные перлы. Ладно, я промолчу про тавтологии, их всё же относительно немного пусть и грубейшие («отступая, оступился»; «вздрогнул от боли, больно ударясь», «сейчас в этот час»), но когда начинают оживать части тела – это страшно (стискиваются кулаки, поджимаются губы…). А еще помимо оживших частей тела есть и другие существа («на борт забрался нежеланный попутчик – цинга», «неуловимое существо напрыгнуло и убежало – сон», «строчки письма вьются лозой»…). Ну и там всяких молодых девушек (видимо, в противовес старым) и прочих странностей хватает. Остались крайне двойственные впечатления.
Сюжет: не менее двойственные впечатления остались и от сюжета. С одной стороны, набор ингредиентов вполне себе съедобный и мог бы блеснуть, особенно, если бы другие моменты подчистить: единственный выживший после нападения на свой родовой замок ирландец, скорбящий по погибший жене и детям, проклятый за бездействие отцом и обреченный не знать покоя, пока не отомстит, устраивается на корабль к корсару Фрэнсису Дрейку и творит всякие козни за его спиной (хотя до убийства руки постоянно не доходят). Это я тут так хорошо описала, а по факту, всю эту информацию нужно добывать по буквально обрывкам фраз среди воспоминаний, бреда и скачущего вперед и назад повествования героя (которого называют то рыжим лисом, то Шеймусом, то Макдонелом, то мистером Уолшем), который видит привидений и сам не знает, на каком свете находится. Хаос творится в голове у писателя просто невообразимый.
Персонажи: И в вдогонку не менее двойственные впечатления производят герои. Недобитому Макдонелу просто никак не получается посочувствовать, хотя судьба у него мягко говоря трагическая и вон Дюма к своему Монте-Кристо сумел вызвать положительное отношение. Тут же во-первых, нам не дают проникнуться историей героя, сразу кинув в непонятное действие, где он начинает творить такую откровенную фигню, что уже не хочется сочувствовать потом даже из принципа. Редкостно противный тип. Остальные, в общем, не лучше. Никто не вызывает ни малейшего душевного отклика.
Добавить к этому кучу мерзостей и малоаппетитных подробностей: от рвоты, болезней, качки и до резни с кровищей и жестокостями, залакировать рваным, лоскутным повествованием и до кучи странное смешение жанров, где неясно, то ли это какой-то исторический роман, то ли мистика с привидениями и глюками, причем убрать из обоих самые интересные моменты с приключениями, оставив только реализм, подлости и бытописание – и в итоге получается нечто настолько несъедобное, что давненько меня уже так не бомбило. Хочется вытошнить это блюдо обратно, честное слово.
Stixia, 22 января 2024 г.
Сюжет ломаный, попытка взять исторические события и преподнести их в собственном видении провалилась. Герои совершенно не прописаны.
Повествование прыгает от текущего времени еще более в прошлое, без каких либо отделений от основного текста. Выбор имен Джон и Джонни просто повергает в шок. О подоплеки поступков каждого героя приходится только догадываться. ГГ , как и мир вокруг него, не прописаны практически никак, читатель догадайся сам.
Результат — разочарована книгой, вторую точно читать не буду.