Юрий Мамлеев «Мир и хохот»
Юрий Мамлеев — родоначальник и признанный мастер жанра метафизического реализма. Это литература конца света, исследующая чёрные дыры и бездны, открывающиеся в человеческих душах. «Жизнь — насмешка неба над землёй», — говорил сам писатель.
В прозе Мамлеева мистика прочно сплетена с реальностью. Герой романа «Мир и хохот» бесследно исчезает, оставив после себя только отражение в зеркале. Отправившимся на поиски друзьям предстоит столкнуться с тайными организациями, встретиться с ожившими мертвецами и людьми-монстрами. Непознанное и непознаваемое хохочет над миром и людьми, сон и явь сливаются воедино.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 199
Активный словарный запас: очень низкий (2420 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
UnrealQW, 27 августа 2023 г.
Ух... редко встретишь книгу, вызывающую настолько противоречивые эмоции. Роман-загадка...
Сюжет: утром у Аллы пропал сорокалетний муж Стасик: ушел из дома, оставив короткую записку. Весь роман посвящён его поискам среди духовно богатых жителей Москвы и Санкт-Петербурга, которые по цепочке передают этот квест, выходя на всё более продвинутых метафизиков -- к концу произведения их набирается уже человек 30. В романе нет «обычных» людей, которые бы создавали контраст с жителями «тайной Москвы» -- только юродивые старички, ясновидящие девочки и мальчики, метафизические философы и индивиды, перешедшие на ступень выше человеческого; они ходят друг к другу в гости, интеллигентно выпивают, рассуждают на отвлеченные темы бытия и небытия, ищут Стасика в высших сферах.
Противоречивые эмоции у меня вызвали эти персонажи: после прочтения четверти романа я был уверен, что все это -- стёб над «духовно богатыми», но страница за страницей тон романа убеждал меня в своей серьёзности, сюжет топтался на месте, «духовно богатых» становилось всё больше, и я сдался, заскучал, начал искать подтекст, винить себя в твердолобости... Хороший живой язык романа не давал сделать казалось бы очевидного -- списать всё на старческий маразм автора. Я продолжал читать и недоумевать, скучал, но «жрал кактус», пытался вникнуть в философскую идею, провести аналогии с пелевинским миром пустоты... К сожалению, загадку раскрыть мне так и не удалось: кое-какие проблески в моей голове появились, но...
Короче: удовольствие от чтения на 5 из 10.