Андрей Рубанов «Жизнь удалась»
- Жанры/поджанры: Детектив | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Успешный московский бизнесмен Матвеев Матвей Матвеевич отправляется на деловую встречу и исчезает. Его жена нанимает на розыски своего знакомого, капитана милиции Свинца. Слишком быстрое завершение поиска и поспешное опознание погибшего женой, подвигает Свинца на продолжение расследования.
Входит в:
— цикл «Жизнь удалась»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 347
Активный словарный запас: высокий (3235 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 12 июля 2017 г.
Читал после «Психодела», в котором Кактус дан уже состоявшимся вполне Вельзевулом, а здесь показано его становление. Из мелких бесенят, но прямо с выдумкой. К слову, именно выдумка с жизнью-после-жизни, диалогами и постмортумным антуражем не понравилась вовсе: скучно. А так, вполне себе сюжетно занятная история криминального толка с фактурными фигурами по большей части комиксного плана. Я вот напрочь не понимаю, какого рода книги должны соответствовать номинациям «национальный бестселлер», бо и насчет вкуса нации большие неопределенности, а уж в части читающей ее части и вовсе непонятно. В Рубанове, сдается, что-то в виде общедоступной национальной развлекухи есть: любимые типажи, упрощение мотиваций, редуцирование психологии — вместе с темп он умеет развлечь и подать байку вкусно. Читавшим сборник его ранних рассказов, верно, помнится бесспорно биографические рассказы, как автор делал из себя джеклондоновского героя: учился загадочно говорить, делать шпагат, манипулировать людьми. Обо всем этом поведано с иронией и мне представляется очень трогательным инфантилизм Рубанова, с которым он продолжает лепить фигуры конструкторов, ловцов душ человеческих, умельцев загнать в угол человека и разгадать себя. В детстве самому не удалось воплотить, в силу чего он перенес в литературу свои фрустрации. Собственно, об этом и Фрейд и Лолита ( если полагать верную ее интерпретацию Долининым). Конечно, народный образ Свинца, а тем паче его братьев совершено сусален, да, собственно и остальные вполне картонные, но авторские интонации, держание интриги имеют место. Плюс даже и не без пижонства: страницы три посвящено описанию движения пули внутри черепа, например.
Stalk-74, 29 октября 2017 г.
Неожиданно выше среднего. Вроде обычное криминальное повествование — с бизнесменами, бандитами, депутатами. Но среди истоптанных площадей все-таки несколько тропинок самостоятельно убежали по своим векторам. Несколько моментов — демонстрация авторских мускулов. Ну, например, подробное натуралистическое повествование, как пуля убивает Матвеева. Интересно было, как мистику автор заправит в брюки реализма. Выкрутился. Не то, чтобы идеально, но допустимо.
Вселенная, в принципе, построена. Можно продолжать, что и было сделано. Можно экранизировать, но найти в России умельца, которые сможет рефлексию вплести в боевик — сложно.
Персонажей автор крутит — то им сочувствуешь, то — совсем наоборот. Никитин — то влюбленный в хоккей провинциальный пацан, то рыхлый туповатый депутат. Марина — то совершенная леди, то бабенка, кроме мужа ничего и не имеющая. Даже маньяку Рубанов влез в душу — обосновал, логически вывел первопричины.
В-общем, после «Хлорофилии» и «Жизнь удалась» в Рубанове как писателе укрепился и отвел в литературном саморейтинге достаточно интересные позиции.
VovaZ, 29 августа 2016 г.
Вещь не идеальная, но занятная в принципе.
Сюжет с фантазией, сценический колорит тоже достаточно высок.
Основные усилия, однако, автор вложил в образы и описания судеб своих героев.
Бизнесмен, его жена, банкир, полицейский, спортсмен, бандит, проститутка, чиновник. Линии судеб всех своих героев, переломанные и вывернутые распадом СССР и воздвижением дикого капитализма, автор неторопясь смакует, одну за другой.
Рубанов никому не сочувствует, и никого не щадит. Воздаёт трагическими финалами всем, не выделяя ни «хороших парней», ни «плохих».
Треш, депрессивная атмосфера романа и безнадёга мне несколько помешали читать. Однако возможно именно так, линиями трагических судеб героев автор выражает своё отношение к трагической судьбе России
Особого удовольствия от чтения не получил, но авторский талант отрицать трудно.
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Почитал отзывы на имхонете — все так хвалят... просто труба...
Плохо это. Что так хвалят такого уровня книги. Почему? И как же все хвалят... Эх, читатели нового поколения. Простоты вам подавай...
Простота, поверхностность — вот главные черты романа. И здесь это одновременно и сильная и слабая сторона автора. Сильная — потому, что это черта времени, черта сегодняшнего поколения, сегодняшних вкусов. Как в кино — спецэффекты вместо драматизма, режиссёрского мастерства и актёрскй игры, так и в книгах — доступно о доступном/популярном.
Я очень высоко оценил «Хлорофилию» автора. В том романе поданные идеи, интеллектуальная составляющая с лихвой перекрывает всю простоту подачи материала. Но здесь, в гибриде детектива и рассуждений за жизнь, в тематике, в которой писало и пишет огромное количество авторов, простота — это слабость.
Автор на самом деле молодец. Он использовал язык и стиль понятный и доступный сегодняшним читателям. Читателям, которые читают Орлова и Злотникова и ценят их выше, чем Стругацких и Ефремова (Хайнлайна, Бэнса), кто читает Донцову и Доценко и ставит их выше, чем Гарднера или Стаута. Кто читает, наконец, Рубанова и ставит его выше чем (к примеру) Алексеева (я уж не говорю о ещё более среьёзных авторах типа Толстого и иже с ним).
Роман неплох. Но он поверхностен. До предела поверхностен. Насквозь одноразовый.
Меня сейчас тут тапками закидают? Если так — Чтож.... Таково нынешнее поколение, нынешнее время. Время сложностей в технологиях и простоты в искусстве.
--------------------------------------
Цитаты из книги:
»- Как же ты живёшь, вечно трезвый, в этой стране?
- Сам удивляюсь.»
»- Не трактор, а игрушка! Фары гулагеновые! Дополнительный бак! К весне стёкла затонирую, и будет не трактор, а чисто вобла в шоколаде!»
«Перестаньте. Мы это уже проходили».