Владимир Коваленко «Кембрийский период»
Цикл повествует о событиях в Британии 7 века нашей эры. На этом фоне создана альтернативная реальность в которую некие могучие учёные помещают сознания четырёх игроков из онлайн-РПГ. Один из них и представлен нашему вниманию... Динамичное, познавательное и увлекательное произведение на тему: А что если...
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ivonpr, 27 мая 2018 г.
В какие только исторические периоды не заносило различных «попаданцев» в современной фантастической литературе, но вот Уэльс середины VII века, это что-то новенькое. Именно такие мысли подтолкнули меня к чтению этой книги.
История начинается довольно типично: в силу обстоятельств и непреодолимой силы, а именно происков некоторых Личностей, наделенных силами сравнимыми с божественными, главный герой, вдруг оказавшийся в теле юной девушки, попадает в мир, скопированный с раннесредневековой Англии — в момент, когда римские легионы уже ушли, король Артур умер, а Норманнское нашествие еще не началось. В соответствии с законами жанра, герою тихо отсидеться не получается. Сразу же, его, точнее ее, ни много ни мало, признают богиней, хоть и крестившейся. Потом начинаются битвы, интриги, любовь и, конечно, прогрессорство.
Мир Камбрии проработан автором достаточно подробно и качественно. В тексте встречаются описания быта и технологии, которыми действительно пользовались в это время в Уэльсе и по всему миру. Так же довольно точно передана политическая обстановка, сложившаяся в VII веке на Британских островах и в Византии. Отдельно хочется отметить качественную адаптацию кельтских мифов, ловко вплетенных в сюжет. Эти моменты придают повествованию некоторую достоверность, и глубже погружают читателя в происходящие события.
Представленные в книге персонажи раскрыты на достаточно хорошем уровне. Главный герой и основные действующие лица прописаны очень подробно и не выглядят картонными. Хотя многие персонажи излишне идеализированы, но это скорее придает некоторую былинную атмосферу повествованию.
В качестве основных недостатков хочется отметить наличие большого числа «роялей». Особенно это заметно в начале первой книги цикла, когда главный герой фантастически легко вливается в средневековое общество. Правда, далее ситуация несколько исправляется. Также немного раздражает неспешность повествования и наличие нескольких тупиковых сюжетных линий.
Несмотря на описанные минусы, общее впечатление от прочтения остается очень приятным и объемным. Лично меня прочтение этой книги, побудило к более подробному знакомству с англосаксонской эпохой в истории Англии. Думаю, это произведение замечательно подойдет в качестве развлекательного чтения для всех любителей фэнтези, средневековой культуры и фольклора. Моя оценка 7 из 10.
StasKr, 29 ноября 2010 г.
Как-то раз, подчинившись спонтанному желанию потратить деньги, прикупил Камбрийский цикл Коваленко, в который на настоящий момент входит две книги. Что сказать о моём приобретении?
Достоинства:
1. Необычное время и место действия. Как-то раньше об Уэльсе середины VII века ничего (как фантастического, так исторического толка) мне не попадалось. От окончания правления Артура прошло сто лет, до начала набегов викингов ещё сто лет. Можно сказать – безвременье, которое мало кому за пределами Британских островов известно. Так что читалась книга с интересом.
2. Как следствие моего невежества – отсутствие недовольства от «клюквы». Нет, в том факте, что она здесь есть я не сомневаюсь, но я её не замечаю! Ну не знаю я ничего об обществе, культуре и обычаях валлийцев, раз так, то и всему что пишет автор о королях, бардах, хозяевах постоялых дворов внимал с благосклонностью. Что и говорить, приятно иногда почувствовать себя неучем.
3. Забавен главный герой, вернее героиня цикла. Конечно, после полуптицы-полукуницы из «Крыльев империи» удивить чем-либо сложно, но тем не менее образ бессмертной сиды в мире, где магии нет, весьма оригинален. Кстати, если кому-то захочется более подробно ознакомиться с «научным» обоснованием эффекта бессмертия рекомендую прочитать в сети небольшое эссе Коваленко «История сидов», где он не без юмора подводит антропологическую базу под существование этих мифических существ.
Что бы понять насколько хорошо удалась автору реализация идеи волшебного существа в неволшебном мире надо прочитать для сравнения книгу «Отыгрывать эльфа непросто». Написанный не без влияния творчества Коваленко роман Кондратьева уступает «Кембрийскому периоду» по всем параметрам.
4. Для поджанра про «попаданцев» не обычен не только герой (героиня), но и мир, в котором происходят события. При классификации романов этого цикла стоит помнить, что хотя формально описываемые события и происходят в Уэльсе VII века нашей эры, но вот время действия – близкое будущее, поскольку весь мир Нейман (как и она сама) не более чем виртуальная реальность.
Недостатки:
1. Главный недостаток состоит в том, что автор чересчур откровенно подыгрывает своему герою. Понятное дело, что этим же грешат абсолютное большинство писателей, но Коваленко и здесь умудряется выделиться из основной массы. Любая оговорка, ошибка или просто неверное поведение в той или иной ситуации трактуются окружающими в пользу главной героини. Это хорошо разок-другой, но когда перед читателем проходит целая вереница подобных случаев (когда пустяшных, а когда и не очень) его недовольство можно понять. В конце концов, наличие чрезмерного количества роялей никакую книгу не красит. Особенно этот недостаток заметен в «Камбирйском периоде», которой описывает вживание новоявленной сиды в общество, впрочем и в «Камбрия – навсегда!» таких моментов хватает.
2. Непонятно зачем автор весьма значительную часть второй книги (десятки страниц!) посвящает снам главной героини. Для чего нужны эти вставки, описывающие вокальное обучение сиды – по итогам прочтений двух книг решительно непонятно. По мне, так автору надо было ограничится описанием той частью снов, которая посвящена встречам героини с товарищами по несчастью. Может быть, в дальнейшем, эта сюжетная линия и окажется востребованной, но пока она идёт только в минус повествованию.
Следует отметить, что по сравнению с «Крыльями империи» темп событий не столь стремителен. К середине первой книге даже начинаешь понемногу начинаешь уставать от неспешности повествования, которая начинает наводить на мысль о предстоящей «хроники пикирующего комара» (с). Впрочем, постепенно, темп и накал событий начинают повышаться и по итогам прочтения второй книги недовольству, связанному с нехваткой событий, места уже нет. Надеюсь, что в третьей книге автор не сбросит набранные обороты.
Итог: в целом, не пожалел о своём приобретении, так как серия достойна внимания хотя бы из-за малоизвестного и хорошо описанного автором исторического периода, в котором разворачиваются события. С нетерпением жду продолжения цикла, которое так же намериваюсь приобрести на бумаге.