Диана Удовиченко «Девять дней»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Героиня рассказа безумно боится свою новорожденную дочь, которая совсем не похожа на обычных младенцев.
Входит в:
— антологию «Глубина. Погружение 16-е», 2019 г.
— сборник «Кровавые иллюзии», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vanishrap, 1 октября 2024 г.
«Девять дней» — это ужастик, который строится на страхе перед младенцем, что, возможно, звучит странно, но имеет свои корни в психологических аспектах. У тебя внезапно появляется новый человек в доме, которого здесь раньше не было, и это может вызывать чувство тревоги. Тема боязни младенцев, кажется, поднималась в ужастиках не раз, и у меня есть ощущение, что я уже сталкивался с подобной историей ранее.
В рассказе накапливается жуть через странные и таинственные смерти близких людей, что добавляет ощущение угрозы и передаёт этот страх на младенца. Ты начинаешь бояться не просто ребёнка, а всего контекста, связанного с его появлением и с трагедиями, которые происходили до этого. И это работает — атмосферу ужаса рассказ создаёт отлично.
Но вот с объяснением и глубиной сюжета возникают проблемы. Какие-то чёткие ответы на вопросы или развязка, возможно, и не предполагались, так как целью, скорее всего, была сама атмосфера. Однако мне, как читателю, не хватило консистентности и завершённости истории. Рассказ больше похож на смесь всех возможных страхов, связанных с рождением, депрессией и непониманием между родителями, но не даёт ничего сверх того.
В итоге, рассказ неплохой, но ему явно чего-то не хватает для того, чтобы стать по-настоящему хорошим. Есть атмосфера и страх, но целостность истории и объяснение происходящего остались недоработанными.
elevardo, 29 марта 2020 г.
Как по мне, рассказу нужна была другая концовка.
Понятное дело, что убийство младенцев в художественном произведении это нечто за гранью, однако в рассказе такая концовка добавила бы глубины.
Дело в том, что до самого финала мы не могли определить: это тяжелая послеродовая травма на фоне испуга или же свекровь — ведьма и она переместилась в ребёнка.
Финал не должен ставить точку, а предлагать читателю выбор.
wph, 8 июля 2019 г.
Этот рассказ — некая смесь из послеродовой депрессии, мистики и ужасов.
Я не по наслышке знаю о послеродовом периоде женщины, и читать про это тяжело, а в сочетании с ужасами — это вообще перебор для меня.
Этот рассказ может понравится, например женщинам, которые что-то такое испытывали при рождении ребёнка; или тем кому нравятся такие жанры, или тем кто захочется пощекотать себе нервы, так как всё описано очень правдоподобно.