Диана Удовиченко «История бастарда. Враг империи»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Пророчество
- Возраст читателя: Любой
Нельзя полагаться на древние легенды – они слишком часто лгут. Вот и миф об изначальных оказался не совсем правдивым. Найти-то их Рик нашёл, но ожиданий императора загадочные существа не оправдали. Более того, предрекли стране катастрофы, болезни и войны. Пришлось Рику и его четверым друзьям, выжившим после безумной эскапады, возвращаться в империю с плохими вестями. Они ожидали чего угодно – опалы, строгого наказания за невыполнение миссии, ссылки и даже тюрьмы. Но и подумать не могли, что окажутся втянутыми в большую политическую игру и будут объявлены врагами империи. Одно хорошо: во время путешествия Рик нашёл наставника и сумел развить свои магические способности. Потому что ещё неизвестно, где труднее выжить: в непроходимых джунглях или в родном городе, раздираемом бунтами и религиозными войнами. Беспорядок и безвластие подтачивают могущество империи, что на руку её соседям. Эльфы планируют нападение, некроманты Андастана готовятся к войне, а в орочьих землях появляется сильный и хитрый вождь, способный объединить разрозненные дикие племена и заставить их выступить против ненавистных людей. Получается, предсказание изначальных сбывается? Впрочем, с предсказаниями, как и с легендами – никогда не угадаешь, есть ли в них смысл.
Входит в:
— цикл «История бастарда»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 475
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2958 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dimon1979, 11 июня 2017 г.
Вторая книга цикла «История бастарда». Формально данное произведение делится на две части: завершение похода в джунгли в попытке найти что-то общее с народом изначальных и возвращение в столицу, а вторая часть расскажет более сложную историю о свержении законной власти и последовавшей за этим смуте.
Прочитав эту книгу, четко видно, что автор сильно вырос в плане создания продуманных сюжетных линий. Вполне интересные боковые ветви сюжета, второстепенные персонажи выглядят довольно ярко и часто играют важнейшие роли. То есть, Диана Удовиченко старается сделать свою историю более разнообразной, использует хоть и хорошо известные приемы жанра, но с каким-то собственным эксклюзивом.
Добавление параллельных линий, в которых появляется сразу несколько представителей других рас, влияющих на судьбу всего мира. Вообще, складывается ощущение всеобщего хаоса и глобальной войны всех против всех. Эльфы, орки, гномы, гоблины, обитатели бездны, некроманты, все готовы к войне и когда она вспыхнет пострадают все. Автор постепенно рассказывает обо всех регионах и существах их населяющих. Различные виды магии, методы применения, суть заклинаний, все это выглядит вполне логично, хотя местами и чересчур просто.
К сожалению, удивительные способности главного героя становятся еще масштабнее и с каждым днем он приближается к вершинам магии, причем, особо ничего для этого не делая. Хотя, стоит отметить, что автор пытается хоть как-то усложнить ему жизнь, делая его врагов еще более могущественными магами.
В принципе, с появлением сразу нескольких новых сюжетных линий, повествование стало довольно интересным. По крайней мере, мне интересно узнать, как дальше будут развиваться события. Тем более, что Диана Удовиченко довольно жестко относится к ближнему кругу главного героя и многие гибнут, а вот кому удастся выжить и кем стать в будущем, пока не ясно.
Радует и то, что автор больше внимания уделяет описаниям персонажей, особенно красочно описывая их «плохие» качества. А так как авторский мир и до этого не выглядел гостеприимным местом, населенным добрыми созданиями, то такие описания отлично дополняют общее представление о гнусности и мерзости человеческого существа.
Гораздо лучше, чем первая книга. Есть хороший задел на продолжение и интрига, поэтому буду читать дальше.
Corey, 19 июня 2016 г.
Слабее, слабее, нежели первая книга.
Изменился стиль повествования: что-то исчезло, что-то добавилось.
Если в целом, то вторая книга не так интересна, как первая, хоть тут и описано Зеленое сердце...
Скучно. Растянуто. Когда
Гг, как я понимаю, будет все расти и расти, вскоре станет самым сильным, потом, наверное,
Практически все ключевые моменты этой книги я предвидел заранее. Так что не удивлялся ничему.
Сам язык сухой, если в первой части книги на отсутствие юмора я смотрел сквозь пальцы, то теперь меня это конкретно разочаровало.
Мир не раскрыт. Вот как можно охарактеризовать две первые книги: Виндор — джунгли — пустыня — джунгли — Виндор. Вот и все. Лес эльфов и степи орков я сюда не влепетаю, не заслужили.
Не знаю, ничего в голову не лезет: лезет, когда книга хорошая и можно развернуться или же, если книга плоха и тоже можно развернуться.
Обрывание книг на «самом интересном моменте» ничуть не способствует продолжению чтения. И вот я думаю, а читать ли дальше?
Никакого послевкусия.
Рамзес, 11 января 2014 г.
Вообще чушня! Такое впечатление, что автор и сама не ожидала, что придётся писать продолжение и просто не придумала, что ожидает бастарда в Зелёном сердце.Так, слепила из того, что было!
М И Ф, 29 сентября 2012 г.
Ну что ж, книга дочитана, и она несколько отличается от первой. Автор пошел по другому пути: появились параллельные сюжеты, исчезла «детективная» интрига, изменилось мировоззрение героя.
Конечно же это повлияло и на восприятие романа. На мой взгляд параллельные сюжеты хорошо вписались в основное повествование, но воспринимаются исключительно как второстепенные, как перерыв или любимая рекламная пауза. Периодически возникает желание перелистнуть и продолжить следить за событиями. Тем не менее мир стал больше похож на Мир, герои второстепенных сюжетов периодически заставляют переживать за них (жаль, что не так часто), а происходящее перестает крутиться только возле ГГ.
Интриги не хватает, все ясно и вполне понятно. Остается только следить за сюжетом, между прочим очень хорошим сюжетом и часто меняющимися событиями.
А ГГ ... тут уж нет однозначного мнения. Изменения с ним можно считать и хорошими, и не удачными, в зависимости от того, как посмотреть.
В целом, книга все так же хороша, интерес хоть и немного угас, но бросать читать все ещё не хочется. Автор старается делать для этого все, и хочется надеяться, что дальше будет получаться все лучше и лучше.
elent, 26 июля 2010 г.
Как я надеялась, что автор избежит особо заразной болезни цикличности, когда ГГ быстро становится круче вареного яйца. Зря надеялась. И ГГ стал резко особо ИЗБРАННЫМ, и друг у него не просто ублюдок, а королевских кровей, и враги начинают делать все, что бы их, вражьи, планы рарушились. А уж когда выяснилось, что и ГГ не просто подброшенный в приют неизвестно кто, а отпрыск дочери герцога и самого могущественного мага...стало скучно. И так ясно, что всем он наваляет, и принесет счастье и процветание в родную империю. Смысл ли дальше читать?
nibbles, 7 октября 2010 г.
До своей середины «История бастарда. Враг империи» — это изнуряющий нудный квест в самом своем классическом варианте — пацаны идут сквозь джунгли, преодолевая недеццкие препятствия в виде волшебных зверей и злых аборигенов. При этом пафосно теряют спутников и крутеют на глазах, аки зыковский Кирсан Кайфат... только ненатурально.
А вот вторая часть «Врага империи» заставила подумать, что Диану Удовиченко вдруг что-то (или чем-то) озарило (ну, не думать же всерьез, что полторы книги до этого служили своеобразным тамбуром, призванным отсечь излишне мнительных читателей? или эдакой демонстрацией — «будете себя плохо вести, снова отправлю ГГ квестить куда-нибудь еще!»). Вот тут-то появились обещанные интриги, ожидаемая реал-политика (которую я ждал в самом начале, когда ГГ только-только получал свои баронские сладости от доброго дяди Императора) и закрутилась лихая пружина сюжета, и усложнились вдруг родственные отношения по-круче, чем в индийских фильмах. Стало даже интересно.
Но, увы. Наряду с хорошими сюжетными находками, наряду с адекватностью поведения персонажей описываемым условиям... Наряду со всем этим на задворках памяти маячит мысль о первой книге и первой половине второй книги, которые никуда ни выбросить, ни забыть. И становится очевидной непродуманность сюжета, спонтанные озарения писателя (увы, не такие уж и частые), неровность качества повествования. Другими словами, писатель начал серию «Бастард» обычным школьным приемом написания сочинений: «Ребята, вы, главное, начните! А уж дальше само пойдет...»
Вот я и думаю — а стоит ли и дальше ради маленьких жемчужин просто качественного текста, лопатить остальные 4/5 откровенной графоманской халтуры?
PCYCHOCAT, 14 марта 2011 г.
Сверхспособности, сверхспособности — они все портят. Если в первой книге герой подкупил меня даже своей человечностью, то во второй его вдруг открывшаяся богоизбранность и отмеченность лишает его этого обаяния. Действительно, создается впечатление, что вот он, пришел Мессия, и скоро он все расставит по местам.
Добро забодает зло и империя будет спасена. Банально по-моему.