fantlab ru

Маша Костина «Прелюдия фа-минор»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.38
Оценок:
21
Моя оценка:
-

подробнее

Прелюдия фа-минор

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «25-я Фантлабораторная работа»

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
ФантЛабораторная работа, ФЛР-25 // Лучший фантастический рассказ



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема присутствует. Сюжет представляет собой набор новел и общим сюжетом. Впечатления неважные.

Слишком каждая новела погружена в свои проблемы. Слишком мало их или слишком короткие, поэтому целиком сюжет не складывается. Да и многие персонажи странные. Не менее странные некоторые постановки вопросов. Как директор ЮНЕСКО, носящаяся со своими (точнее даже не своими) культурными ценностями когда на кону жизни людей.

Все это создает винегрет сюжетный, неприятие персонажей и их мыслей. Может я слишком научно и технически мыслящий человек, но я ничего интересного для себя тут не увидел.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что бы получилось если бы Корсак написал «Бегство земли» в стиле фильма «Облачный атлас» )) Не я без претензий, написано очень круто. Атмосфера чувствуется отлично, мало того она еще меняется от новелле к новелле. Автор мастерски владеет словом, море метафор, причем многие вижу впервые.

«вколачивает каблуки в тротуар синкопами»

«Их дом был теплым, уютным, яблочно-пироговым»

«последовательно, как доминошки, взлетела на воздух» — такой урожай с одного абзаца, класс!

История захватывает, все три новеллы бодрые, с яркими диалогами. В тексте встречаются временные отсылки, раскрывающие характеры персонажей. Драматургия в рассказе на уровне, сразу две трагедии. Рассказ прочел с удовольствием.

Чувствуется большой объем труда автора, вложенный в рассказ.Произведение хорошее, умное.

Но у меня сложилось впечатление, что творец — сел, прочитал Корсака, посмотрел «Облачный атлас» и такой — «О, идея!»

Количество схожего зашкаливает, от связи первой и последний новеллы, через сонату Фробишера, ой «Прелюдию фа-минор, до ошибки в дате катастрофы. Манера подачи сюжета, как калейдскоп исторических зарисовок, техи эти с нунами. Так и хочется автору сказать:

- Дружище, ну как так то? Ну чуточку от себя фантдопчика подбрось, а? Столько ж стараний!

Да, стилистика и драматургия на высоте, и вышло все равно круто, но могло то быть... вообще огонь!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший рассказ о человечестве перед лицом надвигающейся катастрофы. Сюжет охватывает несколько поколений — такое сложно вместить в конкурсный объем, и автору удалось в ограниченном формате передать ощущения тех, кто только что узнал о предстоящей через двести с лишним лет гибели планеты, тех кто с этим знанием рождается и живет и тех, кто непосредственно переживает момент, к которому все шло.

Из-за того, что фрагменты сюжета неравноценные, создается ощущение дисбаланса. Последняя часть, где описывается история Лорны и ее сына — самая длинная и самая эмоционально напряженная. Она перевешивает все остальные.

Рассказ стоит того, чтобы его сбалансировали, не ограничивая объемом. Я с удовольствием прочитаю его в расширенном виде.

Удачи автору!

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вот это хорошее твёрдое НФ, в отличии от запутанного, малопонятного «Дня крота». Здесь всё продумано до мелочей в каждой новелле — действия, мысли, метафоры, образы. Особенно понравилось про женщину и её сына.

Красной нитью тянется через всё повествование мысль, что человек должен оставаться человеком, не смотря ни на что.

В топ, обязательно.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я прочитал первые два предложения и подумал, что человек три года не оглядывался, то насторожился. Потом рассказ стал излишне цветаст в метафорах, и я подумал, что тут на полном серьезе будут жечь дом-музей Пришвина, как в известном анекдоте. Потом автор расписался, и пошло нормально.

В целом, рассказ довольно безапелляционно проповедует идею, что без достижений гуманитарной мысли человек — не человек, а технари все свалят в свою технарскую антиутопию. Куда в этом случае денутся те, кого сейчас называют политиками и крупным бизнесом, автор не показывает. Люди в рассказе одновременно и честные, как в мире полдня, и однобоко развитые, как в любой антиутопии. Поэтому веры в мир нет — не ясно, куда исчезли пороки, взятки и все такое.

В общем, с идеями рассказа согласиться не могу: как-то так должна выглядеть агитка о пользе гуманитарных наук, а не рассказ. Со стилем и событиями — ну, пойдет. В рассказе есть удачный кусок про женщину и сына. Мне вообще кажется, что оставь автор только его, рассказ бы не проиграл тому, что есть сейчас

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

На эту тему был рассказ у классиков про исчезновение раненых из палаты. Альфред Бестер «Феномен исчезновения». https://fantlab.ru/work9369 Там главный упор, и вполне правильный, был на военных. Именно переориентация на военные рельсы и тотальную, я подчёркиваю, тотальную загрузку всех военно-учётными специальностями привела к тому, что в Америке не осталось Поэтов.

Засилье технарей есть в «Бегстве Земли» Карсака. Но при этом искусство не умирает. Хотя тоже есть борьба с сектами.

Мне трудно поверить, что и люди религии, и люди книги, и люди театра будут отстранены от спасательной операции. Но это взгляд автора, он имеет на него право.

Да, всё будет хреново, если к власти придут бездушные люди. Например, малоталантливые австрийские художники и скверные автобиографы, плохо владеющие немецким. Но как это связано с противостоянием «физики-лирики»? Никак.

Рассказ дискуссионный, идейно неверный, но написан неплохо.

Оценка: нет
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удачно, что мне не придётся дочитывать этот текст. Поскольку он длился и длился, и конца ему не было видно. Но автор всё решил за меня. Зато не надо выбирать, какому тексту ставить минимальную оценку. Правда, от меня это и не требуется.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх