Энн Кроуфорд «Таинственное происшествие в Кампанье»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Готика (Классическая ))
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Эта история рассказывает о происшествии, случившемся с молодым художником и музыкантом, который решил уединиться в тихом и старинном доме, чтобы написать великую оперу.
Входит в:
— антологию «Ancient Hauntings», 1976 г.
— антологию «Dracula's Brood», 1987 г.
— антологию «Girls' Night Out: Twenty-Nine Female Vampire Stories», 1997 г.
— антологию «Вампирские архивы», 2009 г.
— антологию «Dracula's Guest and Other Victorian Vampire Stories», 2010 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 20 февраля 2022 г.
В кои-то веки согласен с прочими отрицательными отзывами. В расссказе мало что банальная идея, ставшая штампом ещё в XIX-ом веке, так она ещё и описана очень слабо и скучно. Убери автор всё лишнее, добавь хоть немного динамики, то рассказ мог бы перестать быть графоманией и стать чем-то серьёзным. А так — всего лишь очередная унылая история о том, как человек искусства был сгублен нечистой силой.
Kima Kataya, 13 июля 2012 г.
Откровенно слабое произведение. Поначалу хотелось ругать за отвратительный перевод на г-жу Шаповалову, но по ходу текста всё больше приходила уверенность в недостаточном качестве исходного материала. Рассказ от первого лица построен довольно дилетантски, но и, помимо прочего, опорочен обилием воды.
Увы, происходящее нам толком не удаться понять даже по завершению последних срок рассказа, что вызовет лишь лёгкое пожатие плечами. О да, во всём виновата вампирша, под конец находим труп и быстро протыкаем ближайшей деревяшкой. Только очевидные в таком контексте мистику или драму умудрились вообще обойти стороной. Действие, кроме самого начала, описывается третьими людьми, и мы можем только догадываться, какие страсти переживал Марчелло, ставший жертвой красавицы-кровососа, и что творилось в голове у Детайи перед обмороком и во время помешательства, кроме беспокойства за друга и предчувствия его гибели. Хочется спросить: а где рассказ-то? Всё равно, что передать сюжет «Ромео и Джульетты» словами какой-нибудь нянечки юной г-жи Капулетти.
Почему я говорю о Марчелло и Детайие? Характера «третьих лиц» (Саттона и Магнена) нам вообще не дают. А ведь Саттон описывает основные действия. И это стоит прибавить к тому, что главные персоны, подающиеся в первой части, кое-как, но всё же обрисованные, вообще не играют во второй половине и как загнанные за стекло смотрят на оконцовку своей истории. Вздохнуть им воздуха для собственной речи так и не дадут.
ПС: На самом деле, почти весь сюжет описан абзацем выше. В общем и целом невелика оценка.
alex1970, 31 августа 2012 г.
Рассказ не понравился — наверное из-за архаичности. Может оно и надо было так писать в 19 веке, но сейчас это уже неинтересно.
Много слов вообще, и мало по сути дела.
Сосбственно о вампире и связанной с ней историей сказано немного, в основном нам пытаются раскрыть сопутствующие обстоятельства, в которых и теряется смысл происходящего