Нэнси Кресс «Самая знаменитая девочка в мире»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На пастбище близ маленького городка опустился космический корабль, в который доверчиво вошла случайно находящаяся там маленькая девочка Кира. Вошла и сразу стала Самой Знаменитой Девочкой в Мире. Груз этой знаменитости наложит печать на всю жизнь Киры. И не только на ее жизнь.
Существует сетевой перевод этого рассказа, выполненный Евгением Гужовым.
Входит в:
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Twentieth Annual Collection», 2003 г.
— сборник «Nano Comes to Clifford Falls», 2008 г.
— журнал «Clarkesworld. Issue 123, December 2016», 2016 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 11 октября 2020 г.
Неплохой сюжет. О взаимоотношениях людей , о зависти, о недоброжелательности. Контакт с инопланетянами — как фон для психологии, да и результатов контакта мы не видим. Автор только обозначает его, причем так туманно, что создает неразгаданную интригу. А вот случайная контактер -девочка получила исковерканную жизнь из-за пристального внимания окружающих и правительства -тюрьма, одиночество. Автор как бы советует нам — остановитесь в своём нездоровом интересе к личной жизни других людей. Смотря на всякие ток-шоу не веришь, что этот позыв дошёл до сознания.
NikoKlaus, 23 октября 2010 г.
Душевный такой рассказ. По-хорошему бабский. Не очень весёлый. Совсем и не фантастический. Марсиане так, для антуражу. Родителям небольших девочек стОит проанализировать педагогическую составляющую. К прочтению рекомендуется.
Yazewa, 10 марта 2010 г.
По сути, это вовсе не фантастика. Эти периодически появляющиеся «тарелочки» — лишь элемент антуража, и их вполне себе можно было бы заменить чем-нибудь другим без ущерба для сюжета. Потому что рассказ этот — о людях, о их взаимоотношениях, о грузе популярности, о терпимости и доверии... Поэтому он цепляет, потому что какой-нибудь стороной задевает каждого читателя.