Нэнси Кресс «Дика, своевольна, не обуздать…»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Психологическое | Антивоенное | Феминистское
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли)
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
Как известно, войны зарождаются задолго до первой ракеты, первой пули и первого копья. В недалеком будущем с помощью уравнения Раволи стало возможным рассчитать ключевую фигуру, которая в итоге приведет к конфликту. Институт времени под чутким руководством Церкви святых заложников, похищает Анну Болейн, супругу Генриха VIII, чтобы предотвратить гражданскую войну в Англии. Однако ее величество оказывается натурой весьма своенравной и не желающей мириться с подобной участью.
Входит в:
— антологию «Alternate Wars», 1991 г.
— журнал «Isaac Asimov's Science Fiction Magazine, July 1991», 1991 г.
— сборник «The Aliens of Earth», 1993 г.
— антологию «Modern Classic Short Novels of Science Fiction», 1994 г.
— антологию «Women of Wonder: The Contemporary Years», 1995 г.
— журнал «Если 1997'7», 1997 г.
— антологию «Timeless Time Travel Tales», 2012 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 1992 // Повесть | |
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1992 // Повесть |
- /языки:
- русский (2), английский (8)
- /тип:
- книги (6), периодика (2), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- О. Битов (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 12 октября 2020 г.
Повесть — номинант Премии читателей журнала «Азимов» 1992 и Хьюго 1992 года.
Послевкусие после чтения!!! Восхитительно!!В теме «Попаданцы» и «Темпоральная фантастика» ещё не читал ничего подобного. Талант автора чувствуется с первых страниц. Как закрутила — один из самых известных персонажей книг о королях — Анна Болейн, историческая личность и её жестокая судьба- из королевы на гильотину.
Желание всех писателей -фантастов придумать выход из бесконечных войн -в повести реализован блестяще. Устранение с исторической сцены личностей , ведущих к войнам, представление им убежища вне времени. Причем на научной основе , методом использования формулы Раволи.
Психология сильной личности Анны Болейн в условиях далёкого будущего. Остроумный финал.
Это всё вместе -только наивысший балл.
frymn, 13 февраля 2014 г.
Очередная проба тврочества Кресс после прочтения очень даже интересного 'Нексуса Эрдманна' чуть не отбила желание продолжать знакомство с этим автором. Жанр альтернативной истории (а тут мы видим некую вариацию на эту тему) интересен сам по себе, но, на мой взгляд, если автор решился попробовать себя в нем, он должен быть предельно осторожен. Легко пересечь призрачную стилистическую и смысловую грань, отделяющую ловкое манипулирование историчечкими фактами вкупе с умечтным использованием авторской фантазии от глуповатого псевдоисторического фарса.
К сожалению, в повести Кресс я увидел второе. (Ну а за первым можно сходить к Дэну Симмонсу . Взять, к примеру,его великолепный 'Террор'.) Дело даже, наверное, не столько в неуклюжем обхождении с историческими фактами (на что обращает внимание грамотный переводчик! Браво!), а в общей безыдейности, в отсутствии хоть немного запоминающихся и привлекательных персонажей, в общей примитиыности сюжета и жутко пресной концовке (прямо как в 'Спящих псах'). Болейн не вызывает ничего, кроме раздражения, ну а об остальных персонажах вовсе писать не хочется. Если же брать во внимание раскрытие идеи и темы межвременных путешествий, то у того же старика Азимова в 'Конце Вечности' все было намного интереснее, и это в 1955 году.
Ничем не запоминающаяся повесть, написанная мастером слова, а не смысла. К языку претензий нет, но копать глубже просто нечего.
Ps. Тот случай, когда автору хочется взять и подарить учебник физики. Ну или хотя бы подписку на 'Популярную механику'. Генераторы антиматерии, необходимые для поддержания статического состояния места вне времени? Ну если ты учитель начальных классов по образованию, не обязательно же браться за выдумывание псевдонаучных понятий простым набором случайных слов.
Nonconformist, 16 января 2008 г.
Если авторы и используют в фантастике прием постороннего вмешательства в историю, то обычно повествуют о том, что происходило в означенном месте и времени после... Нэнси Кресс переносит события в двадцать второй век и рассказывает, какими последствиями может обернуться такое воздействие непосредственно для тех, кто его оказал. Нет масштабов «И грянул гром» — только тонкий политический ход не без участия интриганки Болейн.