Сергей Щепетов «След Кроманьонца»
Содержание цикла:
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
БорЧ, 18 марта 2015 г.
Даже затрудняюсь можно ли классифицировать этот цикл просто как хроно-оперу... Потому что миры, по которым туда-сюда путешествуют герои достаточно сложно классифицировать на «наши в прошлом», «наши в альт.прошлом», «наши в другом мире». Даже появилось подозрение, что было что-то похожее на «наши во вторичном литературном мире» — в данном случае библейско-мифологизированном. Но все эти иновременные миры выстраиваются в весьма стройную цепочку, если с самого начала уловить замысел автора, попытавшегося выделить/сформулировать некие три этапа культурной истории человечества:
1. Культура стыда. Эпоха, когда ярко доминирует «коллективная личность» (племя, род), а роль индивидуальности стремится к нулю. Всё добро — только к «своим», а к «чужим» — можно всё, они вообще только кажутся людьми.
2. Культура вины. Началась с провозглашения принципа «Нет ни эллина, ни иудея», но человек стал изначально виновен перед Богом, люди стали Богу не внуками, а рабами божьими — таким образом возникла «личностная культура».
3. Культура радости. Хоть отдельные представители этой культуры появились ещё в эпоху Возраждения, но и сейчас (по мнению автора) носители этой культуры составляют ничтожно малую часть человечества. Но, с появлением интернета, — они «обрели свою общность». Объединяет их (опять же с точки зрения автора) принцип осознания «обретения своего дела, ради которого они появились на свет» и служащих этому делу по принципу «понедельник — начинается в субботу».
Думаю, что если изначально воспринимать этот цикл под таким углом, — он выстраивается в более-менее стройную мозаику лиц, времён и событий. Но, всё равно, — всё это наверное весьма и весьма «на любителя»...