Иван Тургенев «Три встречи»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Герой рассказа, охотник, набредает на усадьбу, где встречает женщину, которую видел в Италии. Встреча фантастична, но она произошла. Четыре года уходят у него на поиски разгадки этого удивительного события. И вот, судьба преподносит третью встречу — и отвечает на все вопросы.
Входит в:
— антологию «Русские повести XIX века», 1991 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 8 июня 2022 г.
Красота — страшная сила!
В принципе, этот рассказ ценен тем, что вышел из-под пера классика русской литературы. И поскольку литературного мастерства Тургеневу было не занимать, то сам процесс чтения/слушания описаний картин природы, а также внутренних движений души и ума и составляет ценность, и доставляет удовольствие.
Что же касается самого сюжета, то тут возникает некоторое рассогласование между ожиданиями читателя и полученным результатом. Т.е. по мере чтения казалось, что эти первая и затем вторая встреча ГГ с таинственной незнакомкой непременно выльются затем во что-то романтическое и лирическое, тем более, что автор старательно подталкивал читателя к формированию такого рода ожиданий, мастерил загадки и тайны, и даже вставил сюда
vfvfhm, 9 июня 2019 г.
В очередной раз Тургенев примерил на себя маску неудачливого влюбленного. Крепко, видать, врезала ему по голове страсть к Полине Виардо, если он следующие десять лет мог только о несчастной любви писать. И о жестокостях крепостного права, конечно. Тут уж его матушка постаралась придать нужное направление его мыслям. В этом рассказе две эти темы слиты воедино. Есть пустоголовая красотка, ставшая жертвою коварного соблазнителя, есть и страдающее русское крестьянство. Индивидуальность рассказу придает легкий мистический флер завязки. Впрочем, разрешается история вполне реалистически, хотя ответы даны и не на все вопросы. Но привередливый современный читатель может всю эту историю посчитать описанием рояля, брошенного в разросшийся кустарник.
Кстати, о нем, о кустарнике. Меня больше всего в этом рассказе потрясли описания природы. Охотничьих угодий, ночного сада. Это же какой невероятный объем внимания был у Тургенева, что он смог впитать и запомнить такие яркие точные детали ,а потом пластично их воспроизвести. Создать с помощью своего пера сложную и совершенную картину, словесный пейзаж, создавая полный эффект присутствия. И язык такой в описаниях, что доставляет физическое наслаждение, а не только эстетическое удовольствие. Такие произведения — это подлинные сокровища русской культуры.
Хотя рассказ этот создан человеком, а потому не идеален. Тогда Тургеневу не удавались описания женской красоты. Его записные красотки — суть манекены. Точнее, андроиды, потому что умеют двигаться и нести всякую чушь о своей погибшей любви и растоптанных сердцах.