Алексей Гравицкий «Хорошо там, где нас...»
Он оказался одним из немногих, способных выйти на орбиту, на встречу со Старшими. Позади родное село, Свердловск, Москва, Штаты. Прощай, земное быдло!
Входит в:
— антологию «Пароход современности», 2023 г.
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2024 // Повесть, рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pomarki, 15 апреля 2023 г.
Алексеи Гравицкии – сценарист. Вместе с Сергеем Волковым (автором сказки про разлагающиеся трупы) написал сценарии для режиссёра Сарика Андреасяна. Мне казалось, что Сарик – деревенский дурачок нашего кинематографа, потому что чувак, снявший «КарлОсона», конечно не понимает, зачем Коэны занимаются режиссурой, но нафига он говорит это вслух? Как тут не вспомнить Тэффи:
«Дурак глубоко презирает то, чего не знает. Искренно презирает. — Это чьи стихи сейчас читали? — Бальмонта. — Бальмонта? Не знаю. Не слыхал такого. Вот Лермонтова читал. А Бальмонта никакого не знаю. Чувствуется, что виноват Бальмонт, что дурак его не знает».
Как раз у Коэнов есть фильм «Бартон Финк», про талантливого писателя, который вынужден писать сценарий «боксёрского фильма» и в итоге создаёт шедевр. С Волковым всё ясно, а что, если Гравицки – талантлив, просто ему с Андреасяном не повезло – подумал я.
Ковырялов как-то быстро стал олигархом: «Андрей барахтался, плыл, выплывал, топил кого надо, а кого не надо ― чуть притапливал, держа за яйца, чтоб неповадно было». И всё бы у него получилось, да тут: «На трон вместо прибухивающего весельчака сел царь, поддержанный быдлом».
В итоге: «когда в один февральский день у царя потекла крыша, а быдло в честь этого возликовало, он громко сказал: «Нет войне!» ― сел в бизнес-джет и улетел за океан в ту замечательную мирную страну, которая никогда ни с кем не воевала, а только вводила контингент, несла демократические ценности и продавала оружие».
И тут на Землю прилетели инопланетяне! И предложили самым богатым людям улететь с Земли в «светлое будущее». И самые богатые люди согласились, конечно! Потому что эти гады не хотят годиться там, где родились – это их базовое качество.
А инопланетяне, оказывается, таким образом подбирали себе деликатесную еду. И вот летит Ковырялов, вместе с «сытыми и богатыми», а рептилоиды обсуждают качество их «гнильцы» и решают съесть Ковырялова под рислинг. Конец.
В принципе, как я теперь понимаю, Волкову с Гравицким повезло, что их снимает Андреасян. Потому что это стройный хор, ладная симфония текста и картинки, 2+1=5. Но иногда Андреасян поднимается над текстом, представленным нашими патриотическими фантастами. Мне кажется, иногда он над ним парит.