Алексей Вязовский, Сергей Линник «15 ножевых»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Семейно-бытовое | Социальное | Производственное | Психологическое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Прогрессорство | Обмен разумов, перемещение разума | Обучение в школе/академии/ВУЗе | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Наверное, «скорая» — это судьба. Когда появляется шанс прожить жизнь еще раз, перед старым врачом почему-то опять появляется дверь с цифрами «03». И сюрпризы со всех сторон, чтобы не соскучился.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 16 февраля 2024 г.
Алексей Вязовский на «попаданцах» собаку съел и не одну, надо заметить. Мало того, что Алексей продуктивен сам по себе в смысле придумывания обстоятельств и эпох, куда судьба может забросить уважаемого, хорошо пожившего россиянина, так ещё он плотно изучил немалый опыт коллег по жанру и даже оттачивает своё остроумие на их опусах, время от времени расширяя и дополняя свою «Энциклопедию попаданцев в прошлое». Те тоже не остаются в долгу..., впрочем речь не о том. Прямо скажу, многочисленный вал историй подобного рода — это не то, что не новая волна отечественной фантастики, кто бы что ни думал на эту тему. Это всё пена, которая рано или поздно осядет и потомки будут удивляться, кто и зачем такое читал. Про конкретный же цикл «15 ножевых» хочу сказать, что он во многом типичен. Из плюсов лёгкий слог Вязовского, разнообразные байки о работе «скорой помощи», некоторые из них отлично бы читались и без фантастических обстоятельств. Минусы же типичны — невероятное везение главного героя, буквально «в каждом зале по роялю», бородатые анекдоты к месту и ни к месту, и отдельно хочу отметить следствие способа издания — поглавную структуру с обязательными клиффхэнгерами, большая часть из которых сдувается уже на первых строках следующей главы.
mputnik, 8 сентября 2024 г.
Тема: «Назад в СССР. Чистой воды бытовой подаданс, с массой вариаций: социальный, профессиональный, военный и т.п. Самый конец эпохи брежневского застоя. Популярнейшая жанровая локализация: медицина, врачебное дело, фармакология и иже с ними. Шикарный тематический фон: номенклатура, бюрократия, спецраспределители, партсобрания, Контора глубокого бурения — короче, полный фарш. Ностальгические антуражно сочные студенческие вечеринки, с бессистемным бухлом, с анекдотами, скачущими из политики в эротику. Шизофренически окрашенные диссиденты-любители, фарца, этнические преступные группировки, хамоватые мажоры, менты-беспредельщики, старые образцовые большевики в комиссиях по выезду за рубеж и по распределению прочих благ. Академическая картинка социума одной шестой суши планеты Земля в начале краха победившего социализма. Ну, и — до кучи — классика попаданчества во всей своей красе: подковерные интриги кремлевских старцев, прогрессорские фенечки предзнания, горечь неразделенной любви к Родине, авантюрные взбрыки self-made-пассионарности под соусом неизбывный любви к ближнему. Кайф сопричастности к величайшей тайне загадоШной русской Души. Супер-пупер-коктейль незыблемости традиций и радикальности спонтанной искренности на грани фола. Песня».
Идея: «Осознанный опыт выживания в Социуме, далёком от совершенства — не пропьешь. НО. Чем выше степень самоорганизации оного Социума — тем мощнее психологическая энергоемкость индивидуума, выжившего в оном Социуме. Практически любой профессионал нашего времени с высшим образованием и соответствующим опытом работы по основной специальности — готовый прогрессор для практически любой локации хроноаборигенов. Наши предки, даже совсем недавние (в историческом, естественно, контексте) — достаточно наивны, отягощены условностями и узостью кругозора. Нахрапистость даже самого обычного спеца, присущая нравам и традициям Миллениума — не оставляет оным предкам никаких шансов: пассионарий наших родных хроно-пенатов — на голову выше любых альтернатив прошедших веков».
ФантДопущение: «Степень адаптации личностной психоматрицы взрослого индивидуума, обладающего весомым жизненным опытом — практически бесконечна. «…Судьба играет человеком, а человек играет на трубе…». Нет необходимости в обладании интеллектом Эйнштейна, волей Сталина или дарованиями Леонардо да Винчи. Божий «поцелуй в темячко», локализующий Личность в ином хронослое — автоматически наделяет оную Личность (напомним — при наличии её психологической зрелости и жизненного опыта) — всем необходимым набором личностных качеств, позволяющих исполнить Божью волю выживания в оном хронослое и реализовать достаточно яркий — на фоне хроноаборигенов — жизненный путь. «…В пространстве, убийственно черном, где мерцает звездная ртуть, ты сердцем своим неуемным прочертишь огненный путь…». Бог не дает рабу своему испытаний, коих оный раб не способен вынести. На все воля Божья. Аминь».
Субъективный фактор (нравится | не нравится): желания перечитать — нет, чтиво — принципиально одноразовое. НО. Оный факт — не менее принципиально — не вызывает абсолютно никаких негативных эмоций. Применительно к попаданчеству — это уже некая банальность, набившая оскомину. Ментальность современника в среде хроноаборигенов — надоесть не может принципиально, это — фактически — вечный «товарный фокус», соизмеримый по эффективности с феноменом хлеба и зрелищ. Небо может спокойно себе падать на Землю, а Дунай — разворачиваться и течь в обратную сторону, однако спрос на попаданческое чтиво — останется вечным и неизменным, аки Солнце, каждый бога день всходящее на востоке. Плохо это или хорошо — не суть важно. Это — реальность, данная нам в ощущениях, которая фотографируется, копируется и отображается нашими органами чувств, существующая независимо от них.
Новизна — увы — по нулям. То есть — вообще. «…Смешались в кучу кони, люди…». Квинт Лициний, «Фармацевт», «Целитель», «Настоящее прошлое», «Ревизор», «Девяностые», и — прочая, прочая, прочая. Практически 100%-ный повтор. НО. И — еще раз — НО: не принципиально. Ни на что не влияет.
Убедительность. Не принципиально. Детали — несущественны. Антураж — превыше всего. Прелесть мистического погружения в недоступное, но неизбывное и принципиально неизгладимое — на порядки превышает все мыслимые недостатки и неудобства. Человековедческая ценность. Тут — откровенно слабенько. С «добрым Злом» и «злым Добром» — всё довольно ущербно, картинка — явно — театрализованная. Так, собственно говоря, никто ничего иного и не ожидал. Театр — он и в Африке театр.
Адекватность и корректность, ритмичность и целостность — обсуждать не имеет смысла. В последнее время сетература явила миру удивительный феномен «бесконечной попаданческой эпопеи», почти что хронометраж без конца и края, что-то вроде «вечного кайфа» для истового прихожанина Светлого Храма Фантастики. Тут имеет смысл рассматривать всего один аспект: графоман — или НЕ графоман. Как говАривал приснопамятный Квизатц Хадерах приснопамятному же Зуфиру Ховату: «…как же ты, старый друг, не смог распознать харконенскую стряпню по одной лишь ей присущей отвратительной вони…». Так вот, тут конкретно с запахами — все в порядке. Однозначно — НЕ графоман. Всё прочее — не существенно. Более того: лично меня — более чем устраивает оный феномен «бесконечной попаданческой эпопеи».
Грамотность — вообще выпадает из схемы оценивания. Лично я — давно и прочно — воспринимаю оное печатное слово исключительно в аудиоварианте. Гораздо удобнее и комфортнее для «ментальной пищеварительной системы».
***
И — вишенкой на торте: конкретно сей опус довольно значимо выделяется на фоне параллельных «бесконечных эпопей», ибо он являет миру весьма эффектный «финт ушами» — нестандартную концовку, позволяющую весьма грациозно ограничить оную «бесконечность». Насколько сие «против шерсти» в принципе — сказать трудно, однако — да, при наличии значимой горечи расставания с одной из параллельно текущих эпопей — логика не демонстрирует призывов распять авторов на ближайшем заборе. Боле-менее изящно
dxbckt, 9 октября 2024 г.
С некоторых пор наблюдается прямо «бум» всяких «специализированных попаданцев». Это и многочисленные творения Р.Дамирова («Пожарный», «Боксер», «Курсант», «Физрук»), С.Фишера («Звезда заводской многотиражки», «Пионерский гамбит», «Шоу должно продолжаться»), и конечно тов.А.Санфирова (он же Сапаров) «Вовка-центровой», «Формацевт», тов.Королюка «Квинт Лициний» и тов.М.Дорина «Авиатор», С.Токсика «Фотограф СССР», Е.Шалашова, В.Зингера «Милицейский транзит» , А.Риддера «Центрфорвард» и многие другие...
От своих «собратьев по перу» данные творения отличаются в основном: персональным стилем изложения, целями и задачами (спасти империю или тупо прожить второй раз жизнь) и «уровнем успеваемости попаданца» (когда он либо «сразу в дамки», либо «тупо на осточертевшую работу к 8-ми утра»))
В основном это тема «довольно изъезженная» (вдоль и поперек) и казалось бы какие тут могут быть «новостЯ»?)) Но … и без всяких «новых фишек» это тема (все же порой) бывает довольно интересна всяким читателям-зубрам (родившимся во времена Союза).
Так что, если «не закапываться в материал» и не рассматривать тут различные недостатки (в виде всяческих амбиций ГГ и его желание обладать всем и сразу) или достоинства (интересный ход выбиться в люди и шанс получить Нобелевку)), а просто «погрузиться в эпоху», то..., книга читается очень легко и непринужденно (а уж слушается — так и вообще))
Данную вещь я как раз и слушал в формате аудиоверсии. И ни чтец (с невнятным именем и фамилией «Воля» — если я правильно разобрал его скороговорку в конце книги), ни автор меня не только не разочаровали, но и... сподвигли на поиски продолжения)) Так что теперь из принципа — я не буду читать продолжение «на бумаге», а постараюсь дождаться очередного аудиофайла))