Валентин Леженда «Ловчий Смерти»
Он — Вергун из клана «Мертвой руки». Сын смертного и богини.
Он — лишь наполовину человек. Он бесстрашен и почти неуязвим, способен перекидываться в животных, выходить из собственного тела, читать чужие мысли...
Он — идеальный убийца, и прозвище его — Ловчий Смерти — внушает ужас всему живому.
Но теперь, когда предстоит сбыться древнему пророчеству, и два мира — Светлый и Темный — вот-вот сольются в один, именно Ловчему Смерти предстоит спасти земли Света от вторжения со стороны Тьмы.
Потому что он — единственный, кто в силах защитить таинственную деву Танаис, хранительницу амулета, открывающего путь между мирами...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 294
Активный словарный запас: низкий (2619 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 24 марта 2025 г.
«Сын Карны»
Рецензия на «Ловчего Смерти» Валентина Леженды
Когда я взялся всерьёз за творчество Валентина Леженды, он поинтересовался: буду ли я читать «Ловчего Смерти»? Я действительно собирался прочитать и этот роман, хотя и не так скоро, как, возможно, хотелось автору. Двигаясь отнюдь не по хронологии, а едва объяснимому самому себе маршруту, в итоге добрался до означенной книги.
До сих пор Валентин Леженда у меня ассоциировался с юмористическим фэнтези и постапокалиптической фантастикой. «Олимпийский» цикл и «Время прибытия» ещё и замахивались на космическую тематику. Естественно, я логически полагал, что «Ловчий Смерти» будет написан примерно в том же ключе.
Как не раз и не два случалось у меня с книгами Валентина, я одновременно угадал и нет. Первая часть «Ловчего Смерти» — это настолько стандартное, как его называют, тёмное фэнтези, что лично моё внимание было враз убаюкано. Подобных сюжетов в фэнтези, да и не только в нём, пруд пруди. Да ещё и незнакомый сеттинг, в котором чёрт ногу сломит. Вот нам показали, какой герой крутой; вот показали его будни и антураж всего мира; вот он к кому-то набивается в компанию… И как же без кровавых стычек и героических пожертвований героем, который кажется значимым, но на поверку оказывается лишь на время нужным.
Кроме того, первая часть в сухом остатке следует распространённому и вообще, и у Валентина в частности сюжету о поисках жены некому якобы значимому герою. Впрочем, если в «Легендах доблестных времён» жену именно что искали, то здесь ищут, скорее, безопасный путь к ней.
Всё резко меняется, когда начинается вторая часть. Вергун, Сын Карны, заглавный Ловчий Смерти, теряет часть себя, автор запускает вполне традиционный для остросюжетной литературы обратный отсчёт, а роман делает жанровый кульбит. Вот уж чего не ожидал, хотя, наверное, следовало. Тёмное фэнтези внезапно уступает довольно неуклюжей, и всё-таки космической фантастике. Чем-то это напоминает шутки на тему того, как реагировали бы персонажи известных условно-средневековых фэнтезийных саг на современные технологии, оружие и т.п.
Оказывается, действие «Ловчего Смерти» происходит не абы когда, а в далёком будущем на чужой планете. Ладно, допустим, насчёт далёкого будущего ещё можно поспорить, всё-таки автор не говорит прямо, что упомянутый год дан по земному летоисчислению, да и сама Земля не мелькает в тексте. И всё же описываемый уровень технологий ещё многие годы, а то и века будет умопомрачителен.
Чего только стоит женщина-андроид Мара, способная меняться местами с лучшим оружием местной цивилизации! Куда девается масса, как Дева Клинка производит сканирование планеты на предмет самого совершенного оружия, как способна меняться от планеты к планете? Все эти вопросы Валентин обходит стороной и, честно говоря, трудно его в этом винить. Хоть под личиной тёмного фэнтези скрывается космический фантастический боевик, кое-какие элементы остаются необъяснёнными прямо как в фэнтези. Это магия, и всё тут! А чтобы читатель лишних вопросов не задавал, автор перефразирует известный постулат Артура Кларка.
Смена жанра резко усиливает интерес к повествованию, однако я не берусь говорить, что оно потрясающее. Напротив, нередко описания приводятся слишком уж широкими мазками, а диалоги… Разговоры героев то сквозят чрезмерным пафосом, то удручают банальностью изложения. Подчеркну, что так не всегда, но заметно регулярно. Всё-таки даже в 2008 году Валентин Леженда ещё только-только приноравливался к стезе писателя и ещё не нащупал золотую середину.
Несмотря на вышеупомянутые недостатки, «Ловчий Смерти» свидетельствует о незаурядной фантазии автора, который способен соединить два непохожих жанра в единое повествование. Да, не совсем сбалансированное, и всё же не рассыпающееся на лоскуты. Роман определённо заслуживает внимания, к тому же автор подумывает подтянуть его качество с высоты набранного опыта.
Сладкий Бубалех, 21 июня 2018 г.
Перед нами, так называемое, «тёмное» мистическое фэнтези. Довольно распространённый жанр, идеально воспетый ещё культовым английским фантастом Майклом Муркоком. Для Валентина Леженды это довольно несвойственный жанр, поскольку автор больше работает в стиле юмористического мифологического фэнтези. Однако эксперимент с заходом в немного иную область фантастики вышел довольно интересным. Не станем раскрывать детали сюжета. Напишу лишь, что герой романа некий неуловимый убийца (обладающий уникальными способностями), член древнего мистического ордена, ввязавшийся в очень опасную игру с непредсказуемыми последствиями. На ум сразу же приходит роман Анджея Сапковского «Ведьмак» и «Путь меча» Г.Л. Олди. Центральная идея, связанная с оружием главного героя, весьма нетривиальна, хотя и взята из истории древней Японии. Самураи тоже придавали огромное значение своему мечу, отождествляя его с прекрасной женщиной.
Структура воссоздаваемого фэнтезийного мира вышла до конца непроработанной. Тут вам отсылки к древним славянским мифам и элементы скандинавских легенд. Автор особо не фокусировался на этих моментах, чтобы не отвлекать читателя от довольно напряжённого сюжета. Насколько это правильный подход судить не нам. Пусть это решает сам читатель.
Под конец книги Леженда всё же не удержался и плавно перешёл в жёсткое «НФ». Весьма неожиданный поворот, переворачивающий с ног на голову весь роман. Вспоминаются подобные фишки у Ника Перумова с его «Техномагией». В целом получилось здорово и нетривиально. Проходить мимо данной книги не рекомендую. Каждый отыщет в ней что-то своё и никто не уйдёт разочарованным.