fantlab ru

Валентин Леженда «Скорость Тьмы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.07
Оценок:
15
Моя оценка:
-

подробнее

Скорость Тьмы

Роман, год

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 231

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2992 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Скорость Тьмы
2006 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Лестница Иакова»

Рецензия на «Скорость Тьмы» Валентина Леженды

Активный литературный период писателя Валентина Леженды пришёлся на 2001—2012 годы, после чего тот на долгие годы ушёл в область написания песен и, насколько я знаю, игровых сценариев. Однако последние годы вынудили его заново взяться за классическое «перо». Воспользовался он им аки хирургическим скальпелем, занявшись препарированием собственных ранних вещей. На сегодняшний день им уже переработано где-то шесть романов, не говоря уж о двух новых.

Одним из обновлённых романов стала «Скорость Тьмы», изначально выпущенная в далёком нынче 2006 году. За восемнадцать лет автор заметно вырос, некоторые взгляды пересмотрел, а по определённым вопросам получил чёткие убеждения. Наложилась на Валентина и окружающая его обстановка, что также не могло не сказаться на творчестве.

Увы, сравнить версии 2006 и 2024 года я не могу, да и высока вероятность, прочитай я издательскую раньше, авторскую читать бы и не стал. Меж тем, по словам Валентина, в текст добавлена целая новая сюжетная линия, а также расширено число концепций и прочих идей. В противовес им снижен градус экшена. Судя по ранним отзывам, роман был посвящён нейроразведчику Карелу Валдеку. Однако в версии 2024 года есть ещё не менее значимая линия Гельмута Риделя. Видного офицера, внезапно осознавшего на пятом десятке лет, какую дичь он творил или, как минимум, попускал.

Сейчас нет однозначного мнения на тот счёт, все ли сколько-нибудь значимые должностные лица Третьего Рейха были замешаны в его тёмных делах. Лепить из всех чудовищ кажется уместным, пока не вспоминаешь, что все они люди, и даже в подобных тоталитарных обществах ходить строем по доброй воле и личному стремлению они не могли все поголовно. Поэтому если я прав, что линия Гельмута — новая, то Валентин ставит перед собой и читателем дилемму: как следует относиться к персонажу, который, в общем-то, по банальной, на первый взгляд, причине любви к представительнице народа, уничтожаемого его соотечественниками, меняется сам и от сомнений переходит к действиям, что могут стоить ему не только репутации, но и жизни.

Здесь же оговорюсь, что по линии же Гельмута чувствуется, что Валентин давно не возвращался к литературной деятельности. Вернее, вернулся лишь недавно. Диалоги здесь напомнили те пинг-понги глупых вопросов и экспозиционных ответов, которыми страдает начинающий автор Дмитрий Блинов. Впрочем, Валентин тут же его и обходит, поскольку чувствует сцену диалога и не даёт ей совсем раствориться в заполнении «белым шумом». И всё же, как ни крути, диалоги немного подкачали, и было бы здорово, чтобы автор в новое творчество привнёс не только накопленный житейский опыт, но и прежний литературно-профессиональный багаж знаний в полной мере.

Справедливости ради, относиться к «Скорости Тьмы» как к сколько-нибудь историческому роману нельзя. Всё-таки явно подчёркивается, что действие происходит в альтернативном мире, где есть магия, древние боги и демоны, вервольфы и много чего ещё. Здесь вера даёт ощутимую защиту, отчего СССР обращается к православию не в силу послаблений со стороны правительства, а буквально в силу действия волшебных законов, актуальных для этой вселенной.

Автор задействует не только православие, но также затрагивает и католицизм, и иудаизм, и буддизм. Не обходит вниманием даже древнегреческий и древнеегипетский пантеоны, хоть и самую малость. В то же время вера в единого Бога противопоставляется язычеству с поклонением тёмным богам. Тут я не согласен с рисуемой картиной мира, ибо тёмных богов Валентин зачем-то отождествляет с Сатаной. Вроде как сторона одна, да только Дьявол без Бога невозможен, а тёмные боги могут бесчинствовать без наличия светлых. Где-то здесь можно углядеть и ассоциации с днём сегодняшним, но пусть этому уделяют внимание более искушённые в вопросах веры читатели.

Описываемому миру свойственно быть альтернативным. То есть он не просто другой, его обитатели ещё и догадываются, что с их вселенной что-то не так. Как я понял, даётся намёк на наш мир: он находится по соседству, и Тьма альтернативного мира грозит и ему тоже. Недостаточно и убить корень зла, чем занимаются те же братья Ридели на протяжении всего сюжета. Этот мир, судя по всему, обречён, что делает финал подвешенным. До последнего теплилась надежда, что даже эта фантастическая вселенная имеет шанс стать чем-то похожей на ту, в которой живём мы, но Валентин решает иначе.

Получились своего рода «Семнадцать мгновений весны» в стиле фэнтези, где талантливых советских разведчиков заменяют не менее талантливые нейроразведчики Шестнадцатого отдела НКВД, а человеческое зло пестуется потусторонними демонами.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой мистический боевик. Если бы автор иногда не «увлекался» и не сводил бы действие к простому боевику, то вышло бы просто отлично. Больше всего порадовала развязка. Концевка ожидаемая, но развязка выше всяких похвал, такого я не ожидал. Для меня это одна из лучших книг, прочитанных за последнее время.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Альтернативная Земля 40х годов 20 века. Великая отечественная война в полном разгаре. Советские нейроразведчики борются с немецкими вервольфами и другими местическими персонажами перепрыгивая из тела в тело. Майору Карелу Валдеку шестнадцатый отдел поручает секретное задание «подсесть» (вместо обычного «вселения») в тело высокопоставленного военного ученого в Германии с целью разведывания секретных тайн аненербе. Но что-то идет не так и главному герою предстоит самому разобраться во многих хитросплетениях этого мира и спасти не только свой мир, но и множество других миров, которые могут быть подвержены нашествию тьмы.

Отличные изначальные идеи смазываются повествованием. Мистический боевик переходит в простой боевик, причем не всегда веришь в логичность действий не только героя, но и сторонних персонажей. Причем увлекшись автор перегибает палку, начинает насыщать сюжет дополнительными идеями, которые не только мешают сюжету, но иногда даже портят целостность мира. При всем этом язык автора очень легок и по сюжету следуешь плавно. Если бы автор остановился на части своих хороших идей и развивал их, получился бы отличный роман о параллельном мире, в котором во второй мировой войне борются силы света и тьмы. А так средний боевик.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх