Анна Ёрм «Саги огненных птиц»
Ольгир – сын конунга, изгнанный отцом за своеволие и дерзость. Чтобы получить прощение, он должен отыскать белую лошадь из саг и легенд. В пути Ольгир встречает Ингрид, и теперь ему ничто не нужно, только она. Но дева противится и клянётся, что сын конунга погибнет, если овладеет ею. На её стороне могущественные боги, а на его – лишь пламенные чувства…
Как случайная встреча изменит жизни многих? И кто решит всё исправить, повинуясь судьбе?
Это – саги о мифах, человеческом пути и поэзии. О людях, чьи реки судеб слились в один поток, и о птице, что освещает огнём своим путь.
В произведение входит:
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Саги огненных птиц»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Visto.b, 27 мая 2023 г.
Ольгир — это тот персонаж, которому хочется вправить мозги, сломать нос и сбить с него спесь. Беспутный младший сын. Гуляка, бесчестный лжец и пьяница, живущий как блоха.
Книга поделена на две Саги и первая постоянно держала меня в напряжении. Целый шквал эмоций и волнений вызывала у меня история Ингрид и Ольгира. Отмечу характер Ингрид. Внутри у неё ещё тот стальной стержень. Девчонка где-то робкая, но мы видим её настоящей фурией.
Вторая же сага, где больше внимания уделено Ситрику, чуть охлаждает пыл и похожа на легенду. Это больше про путь и поиски, которые иногда заводят в опасные места к не менее опасным компаниям, событиям.
Если начало — это кипящие чувства, то продолжение — это опасная дорога.
Саги связаны меж собой сюжетом, героями и хорошо дополняют друг друга. Завязка на том, что сыну конунга Ольгиру необходимо найти белую лошадь из легенд. Это поможет получить расположение отца, который изгнал чадо за своеволие. С этого и начинаем. Тёмные леса, языческие боги, духи, древняя магия — здесь есть всё и много больше.
Время на рубеже эпох, суровые нравы, старые и новые божества, переплетение судеб. Интересно куда в итоге автор приведёт, ведь первая книга дала несколько интересных мыслей о героях и оставила зацепки.
Вот, как-то так!)
olga.sb, 9 июля 2023 г.
Ох и не дают авторам покоя лавры Елизаветы Дворецкой! Обычно я только радуюсь возможности пополнить свою копилку славяно-скандинавским фэнтези, но в последнее время наметилась неприятная тенденция – меньше исторической достоверности, больше жести! И Саги как раз из их числа. А если добавить сюда мерзких, как сейчас в обычае, персонажей, рваную стилистику изложения и нарезанность на отдельные повести, то станет ясно, что очередная книга меня подвела в поисках второй Дворецкой (молчу уж про Семенову). Лучше еще раз перечитать любимых и обалденных авторов (добавлю к списку еще Ольгу Григорьеву) – пожалуйста, учитесь у них.
Начиналось всё вполне неплохо, и сравнение с Дворецкой не раз и не два приходило мне на ум (это комплимент). Отлично переданный дух древней Скандинавии, сильная героиня, знакомые по истории реалии… Вообще, про фантастику автор вспомнила хорошо если спустя глав пятнадцать. До того сейд, вельвы и никсы поминались исключительно как суеверие, я уже даже начала подозревать этакий религиозный магреализм, как у Дворецкой. Но нет, потом посыпались из рога изобилия и оборотни, и огненные птицы и прочая живность. Но это только разрушило псевдоисторическое повествование. Усидеть на двух стульях тут не получилось.
Однако к тому времени я уже окончательно разочаровалась в героях (часть из которых к тому же погибла – и зачем я вообще читала, спрашивается?), поэтому даже если бы сказочные существа вписались не коряво, на отвали, как здесь, а грамотно, то не уверена, что мнение бы изменилось. Ради справедливости скажу, что Сердце Пармы Иванова (да-да, то самое, ужасно экранизированное) мне тоже не понравилось. Вот его, кстати, и назову самым близким аналогом Саг Анны Ерм.
Главных героев тут трое (пока что, они быстро отходят на задний план за ненадобностью): та самая сильная девушка Ингрид, мерзейший сын конунга Ольгер и его дружок-священник (и терпила по совместительству) Ситрик. Все они, к сожалению, показали себя с самой худшей стороны. Про Ольгера вообще промолчу, урод редкостный, таких только в злодеи записывать. Но даже Ингрид быстро уступила насильнику и только зря брызгала слюной, обещая месть, ничем пустые заявления не подкрепляя. Вот у Григорьевой в Берсерке месть так месть, а тут тьфу, чесслово. А добрый (тоже на словах и ни к чему не обязывающих поступках) Ситрик вот как есть размазня. Таких, наверное, не люблю еще больше злодеев, которые хоть не притворяются хорошими. Короче, просто полнейшее разочарование.
Хотя, судя по положительным отзывам (предполагаю, от людей, не знакомых с родоначальниками жанра), кто-то что-то здесь всё же откопал достойное потраченного времени. Но только учтите: тут повествование порезано на отдельные повести. Я, ожидавшая масштабного полотна, сильно удивилась, когда там резко подрезали крылья только начавшему набирать обороту сюжету.
В итоге, искренне не знаю, кому порекомендовать. Любителям древней Скандинавии и щепотки волшебных существ из той эпохи, пожалуй, если ничто из вышеописанного не отталкивает. Но вообще, лучше возьмите Семенову (ту же Валькирию).