Александр Тюрин «Топор гуманиста»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 135
Активный словарный запас: очень высокий (3302 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 73 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 2 октября 2021 г.
В принципе, на сегодняшний день тема повести отнюдь не нова. В центре внимания находится мир виртуальной реальности, компьютерные игры в этой виртуальной реальности, и вероятности с помощью этих технологий играть с людьми и в людей уже в реале всамделишном. Всего-то и надо вживить некий чип и с его помощью и посредством загонять в черепную коробку нужные мысли, чувства, желания, умения и навыки, а также безусловное подчинение тому «кукловоду», который сидит у пульта управления и выдаёт своим чипированным агентам команды. Ну, а что может быть в качестве цели у такого рода кукловодов? Старые и давно знакомые человечеству власть и деньги.
Повесть написана в стиле весьма шустрого боевика с кучей разнообразных силовых и огневых активностей, с оперативными внедрениями и разработками, не без сексуально-эротических картинок и соответствующих сцен, ну и всей прочей движухи. И потому читается довольно легко и быстро. А маячащая на заднем смысловом плане идея-предостережение делает этот боевик вполне доброкачественным чтивом, не только на сон грядущий, но и впрок — прочитайте и подумайте.
Поскольку книга издана в середине 90-х, то значит текст создавался автором и того ранее, что подтверждается упоминаниями давно почивших в бозе ПК 386 и 486 и Пентиумов ранних моделей — т.е. начало 90-х. Т.е. нужно понимать, что всё происходящее привязано к реалиям именно того времени, а ведь за прошедшие четверть века всё изрядно скакнуло вперёд и вверх. Однако проблематика от этого не устарела, а скорее наоборот, стала более актуальной и живой.
Warrapan, 29 октября 2016 г.
Динамичная, насыщенная и колоритная повесть, написанная своеобразным языком. Событий реально много, сплошной экшн. В связи с этим смысловая нагрузка зачастую теряется, персонажи выглядят картонными и совершенно не раскрытыми. Многие события выглядят мягко говоря наивно. Чего стоит одна чудо-программа, создающая компьютерную игру по вводимому сюжету! Не говоря уже про чудеса воздушной акробатики в конце. Впрочем, такие ляпы мы прощаем голливудским боевикам, и тут можно посмотреть сквозь пальцы. Что действительно раздражало, так то, что в Канаде все так или иначе владеют русским языком, к тому же с матерно-слэнговыми словечками.
Как Киберпанк повесть слаба, не хватает атмосферы. Это просто недлинный боевичок, где фигурируют компьютерные технологии. Почитать и получить удовольствие вполне можно, только не надо ждать глубины или откровений.