Милорад Павич «Внутренняя сторона ветра. Роман о Геро и Леандре»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный ) | Постмодернизм
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: 20 век | Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
«Внутренняя сторона ветра» — один из самых загадочных романов знаменитого сербского писателя Милорада Павича (1929-2009).
Эту притчу о любви, которая сильна, как смерть, можно читать и с конца, и с начала — выбор остается за вами.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Премия журнала НИН / НИН-ова награда, 1991 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pavel-lob, 15 ноября 2018 г.
Достаточно интересная переработка известного мифа. Имеются два героя, но объединяет их не любовь, а смерть, а разделяет не море, а время.
Леандр всю жизнь ждал смерти от сабли, а погиб от взрыва.
Геро знала, что должна взорваться, но была убита именно саблей.
Все загадки этого романа, все нити, связывающие героев, найти и понять с первого прочтения, наверное, невозможно. Как заметил сам автор, лучше всего прочитать его 1,5 раза. Лично я начинал чтение книги со стороны Леандра, а, дочитав историю Геро, снова пробежался по некоторым местам из обеих историй. Вообще, читать Павича – это как играть в шахматы с гроссмейстером: правила знаешь, но смысл ходов соперника станет понятен далеко не сразу или не станет никогда. Он – живописец, виртуоз превращения слов в головоломные картины с множеством деталей, каждая из которых может ничего не значить по отдельности, но вместе они буквально ветвятся смыслами. И читать его можно по-разному, как и смотреть на полотно художника: либо просто любоваться красотой, либо пристально всматриваться, подмечая места с несколькими слоями краски.
Я так и не понял многие вещи, которые кажутся важными в канве истории. Например: почему отец Леандра становился мудрым, когда справлял нужду; почему его называли каждый раз разными именами; какая связь между Леандром и Иоанном Предтечей. Таких вопросов по ходу чтения возникает по несколько на страницу, часть ответов даёт автор, другую часть домысливаешь сам, ну и какая-то часть остаётся неразгаданной. Но мне это не портит удовольствия от чтения, скорее наоборот.
Так уж получилось, что роман «Внутренняя сторона ветра» я читал сразу после сборников «Разноцветные глаза» и «Невидимая сторона луны». Отсюда сниженная оценка и некоторое разочарование. Оказалось, он более чем наполовину состоит из слегка доработанных рассказов:
«Запись под знаком Девы»
«Сад ужаса»
«Петушиный бой»
«Яйцо»
«Обед на польский манер»
И здесь всплывает ещё один мозголомный момент: кто читал сборник «Русская борзая», знает, что рассказ «Яйцо» тесно связан с рассказом «Варшавский угол». Стоит ли проводить параллели и к этой истории пусть каждый решает сам в меру своей читательской дотошности.