Дэйв Дункан «Додек»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | С множеством интриг | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой | Только для взрослых
Герои дилогии — четверо детей дожа города Селебра, отправленные в качестве заложников в соседнюю страну. Каждый из них выбрал свой путь, и через 15 лет они практически ничего не знают друг о друге. Но после смерти отца кто-то из них должен вернуться и занять его трон. Так решили захватчики, но что считают сами наследники...
Содержание цикла:
|
||||
|
- /языки:
- русский (3)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Гольдич (2), И. Оганесова (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 3 октября 2021 г.
Дилогия из двух романов с необычным захватывающим и душещипательным сюжетом. История четырех детей, наследников правителя Селебры, дожа(как в Венецианской Республике), забранных в качестве заложников в самом раннем возрасте в чужое враждебное государство. История их взросления и возвращения домой для восторжествования справедливости. История, насыщенная Богами, которые реально помогают правым и неправым. История превращения юношей в веристов — оборотней, составляющих костяк войск завоевателей, а позднее и повстанцев против этого же завоевателя.
Напряженный сюжет, множество интриг, любовные истории, много секса и крови. Один из шедевров Дункана.
Kovboilo, 11 июня 2014 г.
Купил эти книги на распродаже. По 50р. сам бог велел купить.:)
До этого Дункана не читал, поэтому не могу сказать, схалтурил он или написал свой лучший роман, но в целом роман не плохой.
Первая книга, очень неспешно, знакомит нас с главными героями, во второй же — происходят все главные события. Я рассчитывал, что со второй начнется, что-то выдающееся, великое противостояние, война и т.д., но ничего толком реализовано не было, обычное неспешное повествование о героях, готовых во что бы то ни стало, следовать к своей цели.
Читается очень легко, так что, никаких проблем с понимание книги не возникнет. Очень понравилось как автор придумал имена и названия городов, с моей дырявой памятью, я почти мгновенно запомнил каждого персонажа в книге, и даже ни разу не пришлось листать страницы, чтобы вспомнить кто это такой, а это для меня прям чудо. Сюжет же, с самого начала предсказуем, практически ничего нового нам не преподносит. Обычное геройское фэнтези, без какой-либо эпичность и интриг. Зато повествование идет очень плавно, без взлетов и падений, идеально ровно, с каким настроением вы начнете читать книги, с таким и закончите.
Вывод: Я не думаю, что эти книги могут стать любимыми и заслужить место на полке, но для убивания времени подходят идеально, и не заставят вас пожалеть, что вы их прочитали.
Nog, 19 мая 2009 г.
Долгих пять лет не издавали у нас книг Дэйва Дункана. А поскольку этот автор давно и прочно обосновался в моём Топ-10 писателей-фэнтезистов, данный факт меня крайне удручал. Но ожидание не было бесплодным — одна за другой вышли обе части изданной в оригинале лишь несколько лет назад дилогии «Додек».
Дилогия рассказывает историю четырёх детей дожа крупного города, ещё в детстве взятых в заложники варварами-захватчиками и разделённых на полтора десятилетия. За прошедшие годы все они стали взрослыми людьми, совершенно разными и ничего не знающими друг о друге. Но рано или поздно им, конечно, предстоит встретиться, чтоб как минимум решить, кто из них станет наследником умирающего отца. Хотя в действительности это лишь первый повод для встречи.
Довольно необычное название дилогии связано с формой мира, в котором происходит её действие — додекаэдр, т.е. двенадцатигранник. Правда, действие охватывает лишь две грани, Флоренгию и Вигелию, а в приложении ко второму тому сам автор весьма убедительно доказывает принципиальную невозможность существования подобного мира. Так что существенного влияния на сюжет именно такой формы мира я не заметил, да похоже, и сам Дункан не придавал этому большого значения. Он, в общем, и раньше не был склонен к подробному мироописанию, раскрывая его лишь настолько, насколько это было необходимо, и не больше того.
Плюсы книг Дункана в другом — в захватывающем сюжете, в убедительных и ёмких портретах персонажей, написанных глубоко и при этом немногословно, в интереснейшей проработке разнообразных человеческих взаимоотношений. Те же плюсы мы видим и здесь. Почти все жители Додека (и все основные персонажи в том числе) принадлежат к тому или иному религиозному культу, и каждый бог или богиня дарует своим самым ревностным последователям разнообразные нужные и важные способности. Эта сторона дилогии описана Дунканом, пожалуй, с наибольшей тщательностью и даже любовностью, Избранным богов предстоит не раз сыграть важную роль в сюжетных поворотах.
С другой стороны, этой дилогии всё же не хватает чего-то, какой-то вдохновенности, что ли. Написана она на привычном для Дункана хорошем уровне, но не более того, к лучшим произведениям не приближаясь. Значит ли это, что «Додек» не стоит читать? Вовсе нет, даже придирчивый читатель вряд ли будет разочарован этими книгами, просто стоит знать, что у Дункан может писать и лучше. А сам по себе выход дилогии в России однозначно радует — как знать, может быть, мы однажды дождёмся и других переводов. Сейчас в это верится больше, чем год-два назад.