Евгений Головин «Серебряная рапсодия»
Эта книга — не для специалистов, а для любителей русской поэзии начала двадцатого столетия.
Читателю не обязательно знать множество «направлений» этой поэзии — декаданс, символизм, акмеизм, имажинизм, футуризм и прочее. Более того: нет необходимости ориентироваться в грамматике и синтаксисе, нет необходимости «понимать» поэзию. Даже дидактическая, даже нравоучительная поэзия прежде всего апеллирует к чувствительности внутреннего мира, где слова и фразы суть нервы и артерии органов ощущений. Их сложная структура образует лирическую личность или сугубо индивидуальную сферу поэзии. Когда мы говорим «нравится» — «не нравится», «плохое» — «хорошее» стихотворение, видимая небрежность подобных оценок соответствует наброску границ этой индивидуальной сферы.
Даже при очень хорошем знании чужого языка иностранная поэзия остается «информативной», привнесенной извне. Это — «культурное наследие». Но если мы, русские, хотим жить, дышать, меняться, нам необходима именно русская поэзия.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва