Татьяна Умнова, Елена Прокофьева «Вампиры замка Карди»
Дрезден, конец 30-х годов ХХ века. Неизвестные преступники убивают молодых здоровых мужчин: тела находят на улице, горло у всех изрезано, а тело обескровлено. На шее у семнадцатого трупа патологоанатом из судебно-криминалистического морга уголовной полиции обнаруживает два отверстия, через которые, по всем признакам, и была выкачана кровь...
цитатаЭтот роман был написан в 2000 году по заказу издательства «Рипол-классик» для серии «Дом ужасов». Заказ был на продолжение знаменитого романа Б.Олшеври «Вампиры. Семейная хроника Дракулы-Карди» — повести, которую в 1912 году, на волне успеха «Дракулы» Брэма Стокера, написала его первая русская переводчица Нина Сандрова. «Вампиры. Семейная хроника Дракулы-Карди» переиздали в Перестройку. Для изголодавшихся по мистике русских читателей книга стала культовой.«Рипол-классик» планировал очередное переиздание, и хотели заодно и современное продолжение, только чтобы действие происходило в Третьем Рейхе. Поскольку мы с соавтором очень любим вампиров и интересовались историей Третьего Рейха, мы с удовольствием взялись за этот заказ. Правда, книгу мы писали в сжатые сроки, и в результате она получилась не совсем такой, какой мы бы хотели ее видеть. «Вампиры замка Карди» под псевдонимом Б.Олшеври-младший вышли в 2001 году и неожиданно для нас имели некоторый успех среди поклонников мистической литературы. По крайней мере, ее обсуждали на тематических форумах, и даже имеются поклонники романа, которые отыскали нас, авторов, чтобы выразить нам свою симпатию. Но нам всегда хотелось доработать книгу, довести до логического финала некоторые линии, другие — прописать подробнее, чтобы яснее были мотивации всех персонажей и чтобы объяснялись все тайны. К тому же примерно в то время мы познакомились на форуме любителей мистической литературы с Виктором Ангальдом, русским немцем, эмигрировавшим в Германию в 1989 году. Он читал наш роман в первой редакции и предложил нам ряд необходимых дополнений и исправлений. С помощью Виктора мы дописали книгу, так что она увеличилась в объеме почти в два раза, а некоторые сюжетные линии значительно изменились. В результате получилось практически новое произведение.Мы бесконечно благодарны Виктору за его помощь и готовы были поставить его третьим соавтором, но Виктор отказался, поскольку собственно в написании книги участия не принимал.
Входит в:
— цикл «Дракула. Свободные продолжения» > цикл «Вампиры Дракула-Карди»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 395
Активный словарный запас: низкий (2553 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Selin1787, 23 февраля 2023 г.
Начну сразу с того, что вообще не знала о первой части данного условного цикла о вампирах Карди. Поэтому у меня как у читателя не было никаких определенных ожиданий или скепсиса по поводу романа. Также я не была в курсе расширенной (чуть ли не в два раза больше) самиздатовской версии. Так что отзыв касается чисто «театральной» публикации сей истории.
Я давно так не обманывалась. Точнее меня давно так не обманывали. Ведь первая треть книги умудрилась создать впечатление, что это будет продуманная сложная история о непростых судьбах и влиянии потустороннего на жизни героев. Каждая глава первой части посвящена отдельному ключевому персонажу и подробно раскрывает их предыстории (будто это будет играть роль в дальнейшем, ха, ха).
Магда: история ее семьи, детства, восхождения в обществе и одержимости Куртом;
Вильфред: жертва абъюзивного отца ставшая по итогу офицером СС;
Гели: 15-летняя сирота, падчерица Магды, помешанная на романтике и Курте;
Лизе-Лотта: жертва буквально всего (включая Курта) (без иронии, ее главу читать иногда было просто невыносимо от количества страданий);
Димка: пленный советский мальчик, который потерял все и пытается выжить в условиях рабства;
Гарри: переживший Перл-Харбор офицер, наследник самого замка.
И хоть нам как бы говорят, что вышеуказанные персонажи будут равноценно важны между собой и дополнять друг друга, по факту одна часть героев будет вытеснять другую.
Вторая и третья части это уже действо в самом замке Карди. И все ситуации, которые уже вырисовывались в моем читательском воображении не сбывались и не сбывались. Ну ладно, это мои ожидания. А что сама история? Да ничего, сплошные знакомства с новыми ненужными персонажами, которых мы не запомним, проседания и санта-барбара. Большая часть важных событий происходит где-то за кадром или без должного внимания. 90% ружей и предысторий, которым уделялось так много времени, оказались бесполезными и никак не влияющими на действия героев. А о некоторых персонажах будто и вовсе по дороге забывают, хотя потом все-таки по-быстрому вспоминают, но выходит это довольно куцо.
Попытки нацистских экспериментов не описываются, как и психологическое состояние тех, кто были за них в ответе. Казалось бы, это должно было быть интересным: описания нарастающего ужаса среди людей, которые сами сеяли не меньший ужас по всему миру. Но эти перемены также остались за кадром. И хоть под конец судьба каждого героя четко определена, этого недостаточно.
Вот чего было в избытке, так это странных вставок будто из других фантастических вселенных. Эпилог тому подтверждение
Можно еще долго расписывать недочеты и просчеты в данном произведении, но есть вероятность, что для расширенной версии они уже неактуальны. Интересно было бы сравнить оба романа, но желания тратить еще больше времени на это вообще нет.
Жаль времени и обидно. 5 баллов за приятные ожидания.