Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Наваждение»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив ) | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Африка (Тропическая Африка ))
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
Спустя двенадцать лет со дня трагической гибели на охоте своей жены Хелен, специальный агент Пендергаст узнает о том, что ее смерть была искусно спланированным убийством. Вместе со своим верным другом, детективом Винсентом д'Агоста, он идет по следу давнего злодеяния, пробуждая к жизни грозные и опасные силы. Какая связь между творчеством художника Одюбона, умершего более полутора века назад, и смертоносным безумием, поражающим целые семьи в маленьких городках на Юге? Что скрывает огромное и зловещее болото Черная Топь? И почему картечь и пули неведомого убийцы настигают каждого, кто имеет отношение к делу двенадцатилетней давности? Тайны прошлого и преступления настоящего, загадки живописи и научные эксперименты, истинная дружба и великое предательство в новом романе серии об Алоизе Пендергасте.
Входит в:
— цикл «Пендергаст» > цикл «Трилогия Хелен»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
karlan, 21 сентября 2017 г.
Ложное возрождение серии.
Сюжет — классический Пендергаст — загадки, расследования, легкий налет потустороннего. Очень ровная и качественная вещь, читается легко, нет ничего лишнего. К сожалению очень короткое возвращение к истокам серии — в стиле «Натюрморт с воронами» и «Огонь и сера», но до уровня «Кабинет диковин» к сожалению не дотянула. После этого романа соавторы нырнули на самое дно с «Две могилы» и «Холодная месть» и непонятно собираются ли выбираться на поверхность.
К сожалению — художник оформлявший русское издание 2011г. — по недомыслию поместил на обложку дичайший спойлер чуть не убивший мне половину интереса к книге.
В целом роман получился. Крепкий средний уровень.
7 из 10.
Yarowind, 26 сентября 2019 г.
Сюжетно чем-то напомнило Цветы для Элджернона от Дэниела Киза. Новая локация – на сей раз это южные штаты. Довольно неплохо, читается с интересом, хотя не как первые части, конечно.
vorpol, 7 июня 2017 г.
Шедевр, с удовольствием прочитал и убедился в возрождении серии после провала трилогии о Диогене.
Очень бойкое начало в очень необычном месте — африканской саванне. После этого события начинают раскручиваться с головокружительной скоростью. Особая изюминка — книга написана в стиле квеста, то есть герои постоянно перемещаются с места на место, ищут почти исчезнувшие знаки и улики, параллельно расследуя два дела — одно сейчас, одно в середине 19го века. Особо порадовала брутальность Пендергаста при разборках с реднеками Луизианщины. Также, авторы смогли удержаться от проблем предидущих книг, когда интрига раскрывалась на середине книге, а последнюю четверть книги Пендергаст бегал за Главным Злодеем по одному вулкану или канализации. В этой же книги интрига раскрывается буквально на последних страницах.
cardinal1972, 28 ноября 2011 г.
«Лучший из романов об Алоизе Пендергасте!» — гласит надпись на обложке книги. Я скептически отношусь к подобного рода громким высказываниям — «лучший, потрясающий, превзошли самих себя»... Но в данном случае я склонен с этим согласиться.
Первое определение, которое приходит в голову при чтении «Наваждения» — «серьезный». Думаю, не ошибусь, если скажу что от большинства романов серии остается ощущение игры, каких-то не совсем серьезных похождений, фокусов, разыгрываемых персонажами комедии масок. В этом нет совершенно ничего плохого: эти игры восхитительные и захватывающие, и Престон с Чайльдом увлекают нас в мир своих фантазий, как соседские мальчишки, каждый день придумывающие новые забавы. Вот чудище Мбвун — оно не страшное «взаправду», просто то ли Дуглас, то ли Линкольн надели на себя старую мамину шубу. Вот зловещие «морщинники», списанные с хулиганов из соседнего двора. Загадочные подземелья, наполненные старинными игрушками и чучелами, подвалы и чердаки, на которые так любят забираться мальчишки, и страшные истории, на этих чердаках рассказанные. Даже трилогия про зловещего Диогена выглядит продолжением мальчишеской игры в войну, просто два брата выросли и немного заигрались. Ведь действительно: ну что страшного в итоге учинил Диоген? Какой серьезный ущерб нанес Пендергасту? Уничтожил несколько статистов, появившихся на страницах романа только для того, чтобы с треском исчезнуть.
Не то в «Наваждении». Роман заявлен, как первый в новой трилогии, и старт этот весьма многообещающий. Здесь все по-настоящему: и любовь, и ненависть, и боль, и смерть.
Сюжетообразующим событием романа является смерть жены Пендергаста, Хелен, погибшей в когтях льва во время охоты в Африке двенадцать лет назад. Мы становимся свидетелями этой душераздирающей сцены, а до нее — истинной нежности в отношениях агента и его жены, и после — его настоящего, сокрушающего горя. Если странная любовная линия с Виолой, начавшаяся и закончившаяся в трилогии о Диогене, ограничилась джентльменским манерничаньем, то в отношениях с Хелен есть все: истинная любовь, истинная преданность и боль от потери.
Совершенно случайно Пендергаст узнает о том, что смерть его жены была спланированным и изощренным убийством. Призвав на помощь верного Винсента, он отправляется в карательный поход против виновных в смерти Хелен, идя по едва заметному следу, оставшемуся в пыли времени двенадцать лет спустя.
С момента начала этого расследования роман становится суровой сагой о дружбе, верности и ненависти. Винсент д'Агоста, как и прежде, является на помощь другу, и двое мужчин словно разыгрывают на двоих строгую партитуру. Никаких мистических загадок, древних чудищ и зомби. Гремят выстрелы из обреза, свистят пули снайперов, скрипят колеса на опасных поворотах: два друга делают суровую мужскую работу, готовые подставить плечо, а если понадобится — и сердце под пулю, предназначенную товарищу. Что, увы, и происходит.
Никаких журналистов (вечная память тебе, Билл!), никаких женщин-ученых. Женские голоса на подпевках этого мужского дуэта — глубокое контральто Хейворд и чистое холодное сопрано Констанс. Престон и Чайльд, продемонстрировав свою безжалостность убийством Смитбека в «Танце на кладбище», держат читателя в напряжении, заставляя искренне переживать за судьбу героев: в этом романе погибнуть может каждый.
Престон и Чайльд сделали то, чего уже мало кто ждал: сохранив все основные элементы цикла о приключениях Пендергаста, каким-то образом вдохнули в роман новое эмоциональное содержание. Кроме того, получила драматическое продолжение и сюжетная линия Констанс Грин, утопившей своего новорожденного ребенка в водах Атлантики и заключенной в тот самый дом для сумасшедших преступников, где ранее находилась знаменитая тетушка Корнелия.
В конце хочется подвести итог, выразить надежду и сожаление. Итог: всем ценителям серии читать обязательно. Надежда: хочется верить, что эта трилогия, возможно, завершающая для всего цикла, будет украшением серии. И сожаление: ждать перевода новых романов придется еще долго...