fantlab ru

Джефри Конвиц «Страж»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.63
Оценок:
72
Моя оценка:
-

подробнее

Страж

The Sentinel

Другие названия: Страж-1

Роман, год; цикл «Страж»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

Молодая фотомодель Эллисон Паркер снимает квартиру в многоэтажном здании. Вскоре она знакомится с необычными соседями, один из которых — полусумасшедший старик с ручным попугаем — особенно привлекает её внимание. Но это были ещё цветочки. Ягодки начались, когда выяснилось, что на самом деле этих соседей не существует...

Сходит ли Эллисон с ума? Или тут скрыт некий зловещий заговор?...

Входит в:

— цикл «Страж»

— журнал «Смена 1993'10 (1548)», 1993 г.

— антологию «Страж. Полночь», 1993 г.


Экранизации:

«Часовой» / «The Sentinel» 1977, США, реж. Майкл Уиннер



Похожие произведения:

 

 


Страж. Полночь
1993 г.

Периодика:

«Смена» 1993'10 (1548)
1993 г.

Издания на иностранных языках:

The Sentinel
1974 г.
(английский)
The Sentinel
1976 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всегда приятно, когда действительность превышает ожидания. Именно такой оказалась ситуация со «Стражем» Конвица, великолепным и незаслуженно обойденным вниманием романом.

Общая стилистика и построение произведения в чем-то перекликается с «Ребенком Розмари» Левина. Да и завязка похожая: фотомодель, возвратившись в депрессивном состоянии с похорон отца (с которым отношения были также не самыми лучшими при жизни) в Нью-Йорк, подыскивает себе жилье. Результатом поисков оказывается прекрасная квартира с антикварной обстановкой в немного винтажном особняке за приемлемую цену. Все складывается просто прекрасно, разве что соседи немного (и много) странные. Но ведь это же Нью-Йорк! Кого здесь удивишь приятным одиноким стариком с попугаем на плече и обшарпанной кошкой на сгибе руки, для которой даже устраивает полноценный День рожденья? Или сестрами-близняшками непомерного размера, вечно спорящими по поводу выбора десерта для готовки? Или двумя женщинами-лесбиянками, не стесняющимися ласкать друг друга в присутствии героини? Или священником-затворником, никогда не выходящим с квартиры? Или… Но даже с такими соседями можно вполне уживаться, если не выяснить, что в доме кроме тебя и священника-затворника никто давно не живет…

Возможно, роман и писался на фоне успеха «Ребенка Розмари», как маккаммоновский «Ваал» на волне успеха «Омена», но в данном случае, на мой взгляд, результат получился очень самобытным и намного более интересным, чем источник вдохновения.

Автор мастерски переплетает реальность с фантазией, происходящее наяву со снами и бредовыми галлюцинациями, играя не только с главной героиней, но и с читателями, по кусочку «скармливая» детали происходящего. И когда уже кажется, что автор вот-вот разъяснит и раскроет перед читателем часть причин и загадок, на самом деле все оказывается только больше запутано. Распутывать заданные Конвицом ребусы и криптограммы, складывать кусочки мозаики в единую картину и пытаться «обыграть» автора в заданной им игре приносит настоящее наслаждение во время чтения. Интерес к этому не пропадает ни на минуту, поскольку писатель постоянно удивляет, сюжет изобилует неожиданными открытиями и поворотами. Язык произведения очень красивый, завораживающий, полный оттенками и прекрасно доносящий к читателю авторский посыл, позволяющий ощутить весь ужас происходящего, все более сильно накатывающий и затягивающий в свою пучину главных героев.

Повествования начинает свое развитие очень медленно, степенно и размеренно, полностью погружая читателя в гнетущую атмосферу романа, постоянно нагнетая ощущение саспенса. Но, чем дальше разворачивается сюжет, тем более ускоряется темп происходящего, мелькая калейдоскопом событий ближе к финалу.

В романе нет ни одного проходного персонажа, все они неординарные и интересные, каждый со своими секретами, особенностями и «тараканами в голове». В результате, насчет каждого до финала нельзя быть уверенным, что он именно тот, кем его представляет автор. И далеко не все в конце получат то, к чему стремились. Здесь Вы не найдете картонных героев, поступки которых «мигрируют» от романа к роману, от фильма к фильму.

Не могу не вспомнить еще один интересный авторский прием, с которым раньше ни разу не встречался. Обычно в произведениях, где в события замешена церковь и происходящее связано с религией, персонажи так или иначе находят цитаты, зашифрованные послания или пророчества со словами со священных текстов. В этом романе без таких цитат также не обошлось, но взяты они с классических художественных произведений на тему рая или ада.

Среди минусов разве тот факт, что автор так и не дал ответа на несколько интересных вопросов, возникших по ходу развития событий.

В итоге, Конвиц создал просто великолепный, неординарный, мастерски написанный, неожиданный и полный загадок роман, где акцент сделан не столько на чистый хоррор, сколько на саспенс и мистическую составляющую. Повествование затягивает в созданный автором мир и, чем дальше читаешь, тем больше это ощущается. И я совсем не понимаю, почему этот роман не приобрел широкую известность.

Для любителей ужасов и мистики рекомендую к прочтению настоятельно и обязательно. Многое утратите, если пропустите это произведение. Да и всем другим роман должен понравится языком написания, сюжетными поворотами и умелой игрой автора с читателем.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну просто ума не приложу, что общего, многоуважаемые отметившиеся в отзывах господа, вы находите у этой книги с «Ребёнком Розмари». Разве только то, что речь идёт о дьяволе. На мой взгляд абсолютно разные произведения. Ну да ладно, не о том сейчас...

Книга, вообщем, интересна, но не без доли скучностей. Интересна она прежде своей идеей и задумкой: видишь, что происходит нечто не то, но что конкретно — не понимаешь до самого конца. До самого финала не соображаешь, к чему у главной героини все эти метаморфозы.

Очень серьёзным недостатком являются длинные и бессодержательные диалоги. Читатель давно уже всё понял, а герои продолжают выяснять отношения. Образ дьявола несколько мелковат — сделали из него примитивного убийцу. Начало надо мужественно стиснув зубы перетерпеть: некоторое время герои топчутся на месте и появляется ехидное желание запустить в автора его же собственной книгой. Но в последствии вас вознаградят за терпение трупами и вкусными секретами. Хотя всё равно динамики очень и очень не хватает всему произведению. То и дело хочется крикнуть персонажам: «Ну хватит уже языками молоть — делайте наконец что-нибудь!»

Не увидел здесь того, что обычно называют атмосферностью: когда с замиранием сердца читаешь каждый новый абзац, переживая за то что произойдёт. Язык явно лишён образности. Но, думаю, автор и не пытался добиться подобного эффекта. Книга интересна фактами, а не стилем напряжённо-фантастическими декорациями.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Разочарован. Завязка была многообещающая, детективная составляющая интересная. Но полностью отсутствующая развязка, невнятная, смазанная, очень сильно испортила впечатление от книги. Расследование Гатца вообще было для сюжета лишнее.

Герои: некоторые удачны, некоторые ужасны. Детектив Гатц — что хотел автор изобразить: лузера с самомнением и амбициями или просто плохо прописанный персонаж, появившийся целиком из плохого нуар-детектива?

Остальные персонажи тоже не на высоте, но в принципе более «реальны» и поступки их более объяснимы.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мистический триллер на квартирную тематику (привет «Ребенку Розмари»... и пока, так как больше общих признаков у них нет). Молодая фотомодель Элисон Паркер переезжает на новую квартиру, расположенную в старом зловещем особняке. Её соседи по квартире оказываются теми ещё личностями. Полусумасшедший старичок по имени Чарльз Чейзен, на плече у которого вечно сидит ручной попугай; две лесбиянки; парализованный священник, который не говорит, не видит и не слышит; жуткая старуха, и прочие «симпатичные» люди. А спустя некоторое время оказалось, что «совы не то, чем кажутся», и Элисон то ли сходит с ума, то ли попала в центр заговора...

Книга понравилась. Вполне достойный представитель мистического триллера-детектива. Одни сплошные загадки, к которым Конвиц скрупулезно подбрасывает ключи. Читателю предоставляется возможность использовать эти ключи, но промахиваться читатель будет куда чаще, чем попадать в цель. Благо автор заготовил достаточно кроликов в рукаве, чтобы удивить даже самого искушенного фэна детективов. На каждый вопрос нам дадут удивительный ответ. А на некоторые вопросы и не ответят, дав этим подпитку воображению. Книга требует вдумчивого и неторопливого чтения, чтобы не торопясь, нанизывать нить интриги.

Стоит похвалить книгу и за жутковатую атмосферу. Хоть «Страж» и не чистый хоррор, но те пугалки, что в нем имеются — жуткие соседи, видения, пустые темные квартиры (пустые ли?) — задействованы на совесть.

Кстати, тот же Конвиц создал и продолжение, «Страж 2», которое оказалось ничуть не хуже и также выходило в «Библиотеке остросюжетной мистики».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хороший роман в жанре «мистические ужасы». Из тех, над которыми не властно время. Занимает достойное место в ряду таких шедевров жанра как «Омэн», «Ребенок Розмари», «Ночной мир», «Экзорцист», причем написан именно в том же жанре. Вечное противостояние сил Света и Тьмы, страж у ворот Ада, действие очень захватывающее, напряжение нарастает, и финал — отнюдь не розовенький happy end... Кстати, есть по книге фильм с тем же названием, тоже очень хороший, довольно точно воспроизводит книгу.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх