Юрий Иванович «Рай и ад Земли»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа | Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Магия — наше будущее» > цикл «Торговец эпохами»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 459
Активный словарный запас: высокий (3088 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ando8, 22 января 2014 г.
Недавно дочитал сие замечательное произведение. Читается на удивление легко.
Это единственный плюс.
Автор привлек меня огромным количеством романов, объемами тиражей и доп.тиражей и, как это мне сейчас ни удивительно, обилием положительных отзывов.
Дочитал «Рай и ад» до конца, не люблю бросать книги, не закончив.
Зато удалось составить впечатление о творчестве и, собственно, литературных талантах писателя-многостаночника, которого теперь совершенно обоснованно, с чистой душой и легким сердцем могу назвать настоящим, дистиллированным (его герои пьют в три горла, ага) графоманом.
Конечно будут спойлеры.
Сюжет закручен вокруг некоей личности, которую, как уже замечали в предыдущих отзывах, писатель остроумно назвал Динозавром.
Он умеет «ходить» между мирами. Иногда просачивается тихо, иногда с громом и молниями. Частенько проносит вещи и проводит людей. Автор акцентирует внимание на том, что вещи при переходе между мирами обгорают. Вещи не обгорают. Людей можно проводить только через «дуги»-порталы, их можно проводить в любом другом месте с громами и молниями. Они проходят в любом месте в тишине, а через «дуги» с громом. Они высовывают лица в другие миры, но без грома. А иногда с громом и молниями. Хотя греметь не должно, высунуть лицо — это не переход. Но это переход. А иногда Торговец может набрать скорость по дуге (60 км/ч) минимум и может заглядывать последовательно в разные места. Где он бегает с такой скоростью? Вы у меня спрашиваете? Он в келье монастыря сидит. А переходы всегда осуществляет физическое тело, ага.
Вы подумали, что я обезумел от прочтения и сейчас несу бред? Нет. Это не Некрономика, это Иванович. Просто сюжет романа такой.
Какой-либо логики в перемещении между мирами нет.
За Динозавром охотится спецслужба. Какая? Неизвестно. Российская или польская наверно, но свободно действующая в Германии. У писателя почему-то почти все герои как-то завязаны с Польшей. Видимо, таковы особенности биографии самого демиурга.
Сотрудники спецслужб в целом и пара из «ветерана спецслужб» и некоей «нимфетки» (смысл этого понятия автору неизвестен), которая станет возлюбленной Динозавра, в частности, общаются между собой исключительно как герои отечественных мыльных сериалов. То есть пафосно, с потугами тупо пошутить, с некоторым греющим душу русского человека блатнячком. Постороннему человеку их диалог покажется дискуссией Наполеона и Клеопатры в желтом доме.
У меня нет желания описывать козни этой всемогущей спецслужбы и интриги, разворачивающиеся вокруг Динозавра и «нимфетки». Это бред сумасшедшего на стыке между сериалами «Слепой. Месть на зоне» и «Ефросинья. Таежный роман».
Характера у героев нет. Они все статисты. Все! Даже Динозавр и «нимфетка» (извиняюсь за частые повторы, зато все как у демиурга).
Внятное описание взаимоотношений? Нет, не слышали. Логика, физика, математика? А что это?
Привести средневековый мир в постиндустриальное сообщество с бластерами и полетами в космос Динозавр может за пару месяцев.
С королями и императорами братается, бухает и ходит по бабам.
Все-все герои простые, как три копейки. Думают и делают только то, что говорят, и ни разу не интригуют.
Можно ли, прочитав первую главу, сказать чем закончится книга? — спросите вы.
А вот нет!
Автор обрывает сюжет, когда все типа «плохо».
Чтобы благодарный читатель незамедлительно побежал в магазин за вторым томом.
Ценители побегут, не сомневаюсь.
Оценка романа 2 — плохо.
LUR22, 28 июня 2014 г.
Начала читать «Торговца эпохами» из-за относительно высокого рейтинга, но к середине второй книги поняла, что это очередной графоманский проект и что мне даже больше импонирует Ричард Длинные Руки графомана Орловского, потому как тот простой самодовольный и самовлюблённый супермен из разряда «всех победю одной левой», а не псевдо-борец за гуманитарные ценности и человеческие жизни — Торговец. Кроме того , начиная со второй книги, Иванович совсем упростил язык до стиля реферата, так что лучше почитаем нового Олега Дивова или Терри Пратчета!
Джуд, 5 марта 2013 г.
Это не книга, а просто тихий ужас. Написана жутким языком, сюжетные ходы настолько банальны, что уже с первых глав понимаешь, как будет развиваться действие.
В очередной раз задаю себе риторический вопрос: «Доколе наши фантасты будут мусолить криминальную тематику в своих произведениях?». Конечно же не обошлось без доступных женщин и бесконечной выпивки.
Но самое страшное это фантазия автора. Уже одно то, что Иванович не нашел лучшего прозвища для своего героя, чем «Динозавр» говорит о многом.
Одним словом халтура, впрочем как и другие произведения автора.
vast, 4 марта 2012 г.
В целом произведение понравилось, легко читается, неплохо закручен сюжет, интересно узнать, что будет дальше. Но много не стыковок, которые бросаются в глаза.
В Начале, Торговец зарабатывает тем, что миллионеров переносит в другой мир, но непонятно зачем ему это нужно, деньги ему особо не нужны, он и так неплохо может заработать другими способами, зачем морочиться с путешественниками.
Непонятно предназначение Конторы, которая работает на территории Германии, но подчиняется «москвичу»,
Далее число нелогичных действий и «роялей в кустах» только увеличивается. Произведение с быстрыми сменами проблем, которые главный герой походя решает, и мощь его все растет и растет…
Рекомендация читать, если хочется отдохнуть, и проглотить ничего не обязывающее чтиво.
elsolo, 9 октября 2011 г.
Я так понимаю, что те кто ставил данному произведению высокую оценку, любит читать другое чем я. Не беда. Просто удивляюсь. Для меня романчик уровня ниже среднего, прочитан в рамках открытия новых имен. Читать этого автора еще, я явно не буду. Ну нет в нем ничего. Герои, ну приятные герои конечно в плане сопереживания. Но в плане психологического понимания поступков, никакие. Просто спросите себя почему главная героиня встает на сторону Торговца... Причин не вижу. Ну да хороший он мужик, ну секс там. И так во всем. Описания миров никакое. Я если бы не прочитал аннотацию так бы и не понял где автор живет. И что за спецслужба против него работает. Другие миры тоже мельком. Что еще, про текст промолчу. Про сюжет, ничего исключительного. В результате возникает вопрос а зачем читать продолжение?
евгений 6, 7 июля 2012 г.
На удивление увлекательный роман,очень понравился!Особенно заслуживает внимания процесс душевных переживаний главной героини романа.Ну ,и раскрытие методов работы спецслужб не брезгующих никакими приёмами.Книга выгодно отличается от сотен подобных и глубоким прорабатыванием описания мира,где происходит действие половины произведения.Короче,9 баллов.Почему не 10? Сам не знаю,всё-же чего-то недостаёт,читаем дальше.
NemoSun, 25 июня 2012 г.
Прочитал, книга оставила двойственные чувства. С одной стороны было интересно читать, а с другой было понятно как будут развиваться генеральная линия. Может быть продолжение удивит...
архитектор---, 10 марта 2011 г.
Первая книга однозначно хороша! Вначале было лёгкое недоумение из-за временных прыганий. но потом я разобрался и читал взахлёб. Может линия про молодого короля не такая интересная как линия про страшные секретные организации, но и то и то читалось с удовольствием. !!!! А конец просто вопит о себе... резко ищу продолжения
Morsting, 10 февраля 2010 г.
Прочитал первую книгу Юрия Ивановича и очень понравилось!!! Теперь жду с нетерпением продолжения книги!