Мэрион Зиммер Брэдли, Пол Эдвин Зиммер «Охотники красной луны»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Марш Дэйн решился на авантюру — в одиночку пересечь Тихий океан. Но он не знал, к чему приведёт эта авантюра. В один из дней, посреди океана, он стал жертвой похищения, и оказался на инопланетном корабле, в камере с такими же пленниками как и он — представителями разных планет, рас и видов.
Но на этом его злоключения не закончились. Вскоре, ему придётся принять участие в охоте. В смертельной охоте. В роли дичи...
Входит в:
— цикл «Уцелевшие»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SeverianX, 11 февраля 2023 г.
Перед нами классический фантастический боевик родом из 70-х, со всей сопутствующей атрибутикой, вроде доблестного героя и зубодробительного экшена.
Главный герой, Дэйн Марш, заядлый путешественник и авантюрист. В самом начале мы видим, как он пытается в одиночку переплыть океан. Правда его путешествие неожиданно прерывается появлением загадочного летающего объекта, который похищает Дэйна. Таким образом землянин оказывается на рабовладельческом корабле пиратов-мехаров. Мехары – это котоподобные создания, напомнившие мне каджитов из серии игр «TES». Им знакомо понятие честь, они доблестны в бою, но считают других, в том числе и обезьяноподобных–людей, ниже себя по статусу. Дэйн не готов мириться с участью раба и вместе с единомышленниками устраивает побег. Однако всё это оказывается ловушкой, цель которой выявить наиболее опасных и боеспособных. Закономерно Дэйн оказывается в их числе. Этих отборных рабов продают в качестве дичи на планету Охотников. Это полумифическое место окружено ореолом загадочности и опасности. Никто и никогда не видел самих охотников, а те, кто видел, уже не смогут рассказать. Дэйну и его друзьям предстоит пережить кровавую охоту, и они на многое готовы, чтобы снова оказаться дома.
Автор свой мир описывает довольно широкими мазками, не вдаваясь в подробности. Во вселенной существует Содружество, в которое входит огромное множество обитаемых планет. Каким-то образом Земля оказалась вне поля зрения Содружества и не была приглашена в него. Большинство населяющих Галактику разумных рас можно отнести к трем группам: обезьяноподобные, котоподобные и ящероподобные. На страницах романа мы встретим представителей всех этих рас, каждая их которых обладает своими особенностями. Например, коты – свирепые войны, а ящеры – учёные и мыслители. Общей чертой является их презрительное отношение к обезьяноподобным из-за особенностей размножения, а именно отсутствия определенного брачного периода. Многие шутки в романе построены именно на этом.
Герои получились интересными, хотя и несколько шаблонными. Дэйн Марш – типичный доблестный рыцарь. Он всю жизнь учился выживанию в дикой природе, альпинизму, рукопашному бою и фехтованию. Дэйн честен, смел и всегда готов прийти на помощь ближним. Аратак – ящер-философ, практикующий гуманизм, что не очень то сочетается с его внушительными габариты и устрашающим внешним видом. Автор играет на контрасте, показывая нам трехметрового прямоходящего крокодила, ведущего философские беседы о сути добра и зла. Райэнна – девушка-археолог. Она, конечно же, по канонам боевиков того времени представляет собой ослепительную рыжеволосую красотку, обладающую острым умом и боевым опытом. Даллит – девушка-телепат, которая становится возлюбленной Дэйна. Она хрупкая и беззащитная, не рождённая для ужасов этого мира. Помимо этого временным союзником Марша становится Клифф-Клаймер – мехар и бывший пират. Собратья отправили его на охоту за проявленную при мятеже слабость.
Самым главным плюсом романа является его динамика. Сюжет постоянно движется с огромной скоростью, постоянно что-то происходит и попросту нет времени для того, чтобы скучать. Сама идея Охоты использовалась неоднократно во множестве других, более поздних, произведений. Взять ту же расу Хищников из одноименной кинофраншизы.
Итог: В общем и целом, можно охарактеризовать роман, как отдых для мозга после тяжёлого трудового дня. И это совсем не плохо, такие книги нужны. Не всегда же читать многостраничные опусы и думать над глубокой авторской задумкой и многоуровневыми смыслами.
Vander, 30 марта 2012 г.
Очень приятная книга, легкая в чтении. Приключения аж дух захватывают. Наверное сюжет фильма «Хищники» почерпнули из этой книги.
peterK, 5 апреля 2010 г.
Довольно стандартное произведение. Приключения ради приключений, игра ради игры. По современным меркам все очень наивно. Лично у меня погружения в инопланетный мир не произошло. Главный герой будто бы специально готовился к похищению инопланетянами и приключениям в диких условиях — и восточными единоборствами успел позаниматься, и фехтованием, и скалолазанием.
Именно, чтение для отдыха, мозг и чувства почти не затрагиваются — только любопытство. Да и особой занимательности я что-то не почувствовал.
mastino, 19 февраля 2009 г.
Очень добротный, очень занимательный боевик без претензий на оригинальность и какую то новизну. Сюжет, в общем то, вполне стандартный. «Наш» оказывается «там», и начинает отвешивать люлей плохим инопланетянам, и дружить ( и даже больше) с хорошими.
Из плюсов — написано всё очень даже увлекательно. Интерес к повествованию не ослабевает, какая — то интрига сохраняется, несмотря на то, что финал очень предсказуем.
Несмотря на то, что персонажи отдают какой то картонностью, наблюдать за ними порой достаточно интересно, учитывая, что авторам удалось собрать в одну группу представителей нескольких планет и трёх линий эволюции ( обезьяноподобных — людей, ящероподобных — разумных рептилий, и котоподобных — расу, предками которых являлись представители семейства кошачих)
Временами очень занимательно было наблюдать за представителем расы разумных рептилий — уроженца планеты, где все сплошь философы. Философ — крокодил — очень весело...
Итог. Очень занимательная книга для отдыха. Идеально подходит тогда, когда хочется просто отдохнуть, отвлечься, и не грузиться какими то вселенскими проблемами.