Марк Лоуренс «Соломон»
Разбойники решили, что Йорга Анкрата, ставшего королём крошечного государства размером с марку, можно шантажировать. Способ они выбрали весьма интересный — нашли бастарда Йорга и принялись угрожать расправой над младенцем.
Как же поступит Йорг, которому откровенно плевать на многочисленных бастардов? Проигнорировать? Устроить показательную кровавую бойню?
Входит в:
— цикл «Вселенная Разрушенной империи» > цикл «Разрушенная империя»
— антологию «Unbound II», 2022 г.
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Р. Гимазов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 18 мая 2024 г.
Один из лучших рассказов в цикле РИ. Емкий, но вызывает много чувств и мыслей. Дает новые обертона образу Йорга — философа на троне. Возможно, его сила в том ,что он опередил свою эпоху, и намного. В его мире царит раннее, с заходом на высокое Средневековье. А Йорг — человек эпохи Возрождения.
В рассказе упор делается на обыгрывании библейского мифа. Но первое имя, которое мне пришло в голову — Николо Макиавелли. Он ведь не писал о том, что политик должен быть аморальным. Он утверждал ,что мораль должна быть таким же инструментом для политика, как оружие и золото. В общем-то, Йорг всегда этим постулатом и оперирует в своих «соломоновых» решениях. Но в этом рассказе прям по самой грани прошел. Испытывая свою философию самым суровым ингредиентом — слезинкой ребенка.
И, конечно ,победил! Мы же героическое фэнтези читаем, в конце концов)) Йорг и сам сразу же, в начале рассказа дает ориентиры — Гильгамеш и Супермен. Это его рэперные точки и соразмерные по величию фигуры!
tapok, 1 апреля 2024 г.
Рассказ «Соломон» — практически образцовая короткая история Марка Лоуренса про юного Йорга Анкрата. На таких вещах читатель может понять, нужно ли оно ему? Здесь есть практически всё, что встречается на страницах «Разрушенной Империи»: мрачная атмосфера, антигерой, бесконечный пафос Йорга. Разве что мало постапа, который Лоуренс никогда не ставил во главу угла «РИ».
В целом, история крутится вокруг одного эпизода из жизни Йорга. Речь о бастарде Анкрата. Йорг принимает Соломоново решение. Ружьё это Лоуренс повесил ещё в заглавии. И то, что оно грохнет — вопрос времени. В весьма малом объёме (не наберётся и один а.л.) Марк умудряется угнездить и блестящий повествовательный стиль, и пару-тройку интриг, и проверенный образ антигероя, и атмосферу. Йорг действительно представляет собой средоточие мрачного образа мыслей и гения.
Браво!