Владимир Березин «Раскладка»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Антиутопия )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Философское
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Обучение в школе/академии/ВУЗе | Спецслужбы | Становление/взросление героя | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Формируют ли разные алфавиты различные системы смыслов? И что может изменить смена раскладки на компьютерной клавиатуре?
Входит в:
— антологию «Новое Будущее», 2022 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 22 мая 2023 г.
Как я обожаю такую литературу!
Ненавязчивая перепевка знаменитой песни Чижа про «Вечную молодость»; изящная альтернативная история, где точкой бифуркации выбрано принятие князем Владимиром папской веры; непротиворечивое развитие мира совсем по другому сценарию. И тут же — ксендз Казимир Козлевич, любящий чинить свой автомобиль и учитель словесности Быковский, бывший протестант.
Вообще, в восторге от работы автора со словом. Программа «Панда», сидящая, до поры в своём ящичке и так далее.
Антиутопия о запрещённой и стёртой из истории коррилице (именно через о); о ежедневных правках реальности; о бесследно пропадающих людях, задающих неудобные вопросы.
В своё время покупал, после восторженных рецензий, и «Путь и шествие», и «Птица Карлсон», но что-то не зашло, не дорос на тот момент. Может ещё разок попробовать?
Рассказ шедевральный.
10(ШЕДЕВР)
Lilian, 10 апреля 2023 г.
Альтернативная история, антиутопия, Россия, живущая с уверенностью, что князь Владимир выбрал католическую веру и что весь свой исторический путь русский народ прошёл вместе с Западом и Римом. Ну а для тех, кто в этом не уверен или задаёт слишком много вопросов, есть инквизиция.
В некотором роде это страшилка про цензуру и мир победившей лжи. Страшилка в декорациях Гимназии (именно так, с большой буквы) и с участием персонажей-подростков.
Всё повествование строится на том, чтобы читатель подспудно возмущался происходящему, опровергал озвученные факты и вообще тихо ненавидел показанный мир.
В принципе, автор затронул интересную тему «переписывания» истории и зыбкости понятия «историческая правда». Но сделал это довольно манипулятивным образом.