Игорь Сахновский «Заговор ангелов»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный ) | Любовный роман | Постмодернизм
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Античной ) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа | Южная Европа ))
- Время действия: 20 век | 21 век | Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
В одной семье существует легенда о женщине, которая иногда является мужчинам и меняет их судьбы. В этой семье даже хранится портрет этой женщины.
В произведение входит:
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
georgkorg, 8 мая 2020 г.
Книга талантливо написана. Автор действительно владеет слогом и является тонким стилистом, при этом претендует на звание интеллектуала и эрудита. С другой стороны что интеллектуального в том, чтобы в одной из глав просто пересказать сюжет драмы Еврипида? Уж лучше самого Еврипида почитать... А в других главах мы наблюдаем нагромождения пересказов различных мифов, преимущественно греческих со слабыми попытками их проанализировать. Но это скорее просто пустое нагромождение. Из серии, «а я вот еще знаю это и это»... Тем, кому интересна эта тема лучше обратиться к книгам Роберта Грейвса...
Всё это перемешивается с главами, написанными в духе соцреализма, либо стилизованными под европейскую галантную прозу двухсотлетней выдержки. Опять же написанными талантливо, и по отдельности почти каждая главка представляет собой неплохой рассказ или очерк.
Но в целом роман получился весьма рыхлый, распадающийся на отдельные отрывки. Какого-то особого цельного смысла, а уж тем более оригинальной идеи, книге тоже явно не хватает. Так что в итоге это тот случай, когда форма значительно опережает содержание. В погоне за оригинальностью автор просто забыл про смысл...
Книга с явными претензиями, но совершенно не обоснованными.
bvelvet, 4 января 2018 г.
Отличная тема, интересная книга. Только неудачная...
Прочитал взахлеб, с интересом и азартом. Писатель эпохи модерности обращается к теме традиционализма (отсюда свобода в обращении с временными и пространственными установками и обилие цитат из более-менее древних источников). Сама по себе проблема традиции развернута интересна — от Лилит к современному Орфею. Только идея несколько ущербная, возвращающая Традицию к скучному спору о «традиции и новаторстве». Сахновский полагает, что за красоту мироздания несут ответственность поэты, с них и спрос, а боги отвечают «только за чудеса». Вот и мечутся его герои, утверждая свою литературную особость (протагонист временами напоминает героев, прости Господи, А. Кабакова) и право автора на ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО. Хорошо написано — и про Хуану Безумную, и про геноцид, и про репрессии, и про «Ведьму из Блэр». Но главнейшим оплотом традиции становится (спрячу под спойлер, хотя на 1 странице книги нарисовано)
Таким пшиком оборачиваются все откровения, потому что автор странно понимает традицию; ему вроде бы нужна мистика, но он с презрением отмахивается от всего мистического... Может, дело в религиозных установках Сахновского? Если они есть... Надо будет еще почитать этого автора; книга настоящая, мысли интересные. А что «не сложился» роман — так у Достоевского «Бесы» тоже не сложились.
anagor1, 4 апреля 2011 г.
Непонятно, что делает Сахновский на Фантлабе. Это же не фантастика, это Литература. В здешней шкале нет оценки для таких книг. Как можно сравнивать тексты Сахновского с текстами, скажем, Зорича или Олди? Как оценить «Заговор» в той же шкале, что и романы Головачева?
Это как пытаться увидеть красоту теории функций комплексного переменного с позиций школьной арифметики. Как рассуждать о послевкусии марочных вин, распивая дешевый портвейн.
Сахновский сплетает из обычных русcких слов удивительную, тончайшую эфирную смысловую бязь, он умудряется простым и ясным языком (не то что я) выразить какие-то неуловимые грани бытия, где светлая грусть смешивается с восторгом.
Но если вам важен исключительно сюжет и антураж — не надо читать «Заговор ангелов», вам будет скучно.
Avex, 13 ноября 2009 г.
Эпиграф книги — «Бог отвечает только за чудо». За прочее отвечает автор.
Слабое место романа — отсутствие единого стержня, на который нанизывалось бы повествование. События плещутся хаотично: меняются страны и времена, меняются герои — иногда мы читаем галантный роман, иногда попадаем во двор Филиппа Красивого или к вакханкам, переносимся во времена 30-40-50-х годов, и наконец, в современность... но не выплеснуть бы с водой ...рассказываемую историю. Автор пытается писать обо всем сразу: о любви, о мире и войне, о случайной встрече — и ни о чем в конечном итоге. Получилась просто цепь слабо связанных эпизодов.
«ударная» цитата:
- Мне кажется, когда человек попадает в ад, он там встречает самого себя.
- И когда попадает в рай, тоже себя.