Джефф Нун «Иглой по винилу»
Художественное пространство Нуна лежит где-то между кибервселенной Уильяма Гибсона и героиновыми трипами Уильяма Берроуза. И еще Нун – бывший панк-гитарист – заворожен музыкой. «Я слушаю Шуберта, я играю на банджо и пишу киберпанковские книги», — как он сам однажды сказал о своем времяпрепровождении.
«Иглой по винилу» — это текст, построенный как музыкальная композиция, эклектичная, но умело смикшированная. Как сказано в самом начале: основная часть книги написана в аналоговом режиме текучего текста; в отдельных случаях использован цифровой ямб.
Здесь есть свои темы, свои вариации. Повторения фрагментов, как мягкий ремикс – и так до конца, до развязки. Это книга для голоса – и души. Это музыка, воплощенная в слове, и, как и всякая музыка, она говорит о любви.
Это книга о музыке и о людях, которые делают музыку.
Это книга неоднозначная и нелинейная. И по содержанию и по стилю. С точки зрения стилистики, Нуна действительно можно назвать оригинальным писателем. У него свой подход, музыкальный. Язык романа пронизан музыкальными ритмами и мелодичной текучей поэзией – «звук, соскобленный с винила», царапает душу. Диджейские сэмплы – это мелодия крови. Любовь – это растерянный призрак, потерявшийся в ритме ударных. И единственный из ремиксов, который имеет значение, это ремикс души. Это действительно интересная проза: красивая, сочная, звучная – строй, рожденный из хаоса. Киберпанк превращается в киберфанк. (Сity Life)
Номинации на премии:
номинант |
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2015 // Роман, переведённый на французский |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва