Максим Шаттам «Сигнал»
Семья Спенсеров только что переехала в Мэхинган Фолз – маленький городок, где жизнь течет медленно и размеренно. Настоящий рай, если бы не старые слухи о колдовстве, не телефонные звонки с пронзительными нечеловеческими криками, не жуткое существо, преследующее подростков, и не ужасные убийства, которые приходится расследовать шерифу.
Вам когда-нибудь было по-настоящему страшно во время чтения книги?
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nexus, 21 апреля 2023 г.
Книги писателя Максима Шаттама частенько попадались мне на глаза, но каждый раз меня что-то останавливало в шаге от их чтения. И если бы не лестные слова «лаборантов» в адрес его недавно выпущенного на русском языке романа «Сигнал», то, чего уж скрывать, я бы скорее всего так и не ознакомился с работами этого французского мастера триллеров.
Сюжет книги стартует с переезда в маленький прибрежный городок Мэхинган Фолз семьи Спенсеров, уставших от суеты и шума Нью-Йорка. Новое место жительства видится им как настоящий рай: огромный дом в конце улицы, окруженный густым лесом; близость Атлантического океана, на берегу которого можно гулять и загорать; приветливые и приятные в общении соседи и, наконец, почти полное отсутствие чужаков (за исключением летнего сезона отпусков). Короче говоря, Мэхинган Фолз — эдакая идеальная локация с открытки, отлично подходящая для того, чтобы растить там детей.
Но в один не очень прекрасный момент все меняется и в округе начинают твориться странные события, приводящие к смерти горожан. За расследование череды не связанных на первый взгляд инцидентов берется детектив Итан Кобб, чья интуиция подсказывает ему, что все ужасы произошли не из-за случайного стечения обстоятельств и что все они имеют некий общий источник.
Параллельно с этим в доме Спенсеров дают о себе знать паранормальные явления, которые вынуждают главу семейства погрузиться в изучение прошлого их нового пристанища.
Но и младшие Спенсеры чувствуют что-то не ладное и стремятся самостоятельно докопаться до правды, дабы выяснить с какой чертовщиной им пришлось столкнуться.
Постепенно пути героев пересекутся в одной точке и им откроется шокирующая истина не только об истории Мэхинган Фолз, но и об опасности бездумного заигрывания человека с материями времени и пространства.
Если бы меня попросили охарактеризовать «Сигнал» одной фразой, то я бы ответил, что это роман, который написал Дин Кунц, пытавшийся копировать стиль Стивена Кинга. От последнего в книге Шаттама узнаваемый сеттинг провинциального городка, подробно раскрытые характеры персонажей, напряженные страшные эпизоды и наличие стайки смышленых подростков (при этом, надо отдать должное автору за то, что он не стал лепить из ребят очередной Клуб Неудачников, а показал вполне адекватных и не забитых мальчишек без каких-либо специфических фобий). Ну и некоторую многословность тоже можно было бы списать на манеру Кинга. Правда, к ней добавилось еще и неуемное словоблудие Кунца, из-за чего «Сигнал» превратился в крайне растянутый и избыточный во многих аспектах роман.
Кроме того, Шаттам пошел по пути все того же Кунца и вознамерился объяснить мистические события с научной точки зрения, в чем, на мой взгляд, потерпел полное фиаско. Продираться через его по большому счету псевдонаучные пассажи было весьма утомительно. Хотелось поскорее перейти к кульминации, с которой автор тоже не справился: слишком много суеты и невнятного экшена, который длился просто неприлично долго.
По итогу я не могу сказать, что остался от книги в восторге. За попытку создать мощный хоррор роман в духе «Оно» Короля Ужасов, похвалить Шаттама можно. Однако за начинкой своего произведения ему стоило следить гораздо лучше, дабы в процессе ее поедания у читателей не сводило скулы.
URRRiy, 27 января 2023 г.
На примере этого романа решил ознакомиться с творчеством Максима Шаттама. К сожалению, перевод очевидно не отредактирован, прямо с пролога начинаются перлы типа «сбрить голову» (и вовсе не в хоррорном значении, как могли бы подумать), поэтому возможно часть негативных впечатлений от текста вызвана работой переводчика.
Роман безбожно затянут и огромен, залит водой процентов на семьдесят, в основном за счёт никчемушных рассуждений и дублирования тошнотных диалогов на тему: «я же львица, защищающая своих детенышей» — причем фраза сия практически неизменно повторяется раз этак тцать. Походу автору платили за объем, вот он и старался.
Что касается сюжета, то действительно, автор насобирал полный совок отработанных идей в основном Стивена нашего Кинга, причем подлое подхалимство в виде одного персонажа из «Дерри, штат Мэн», ныне покойного, а также прямое упоминание в одном из диалогов фильма ужасов с тем самым лютым клоуном, симпатии автору вовсе не добавили. Монстры здесь конечно имеют место быть, как и результаты их жизнедеятельности, окоянные эксперименты почти правительства над несчастными жителями изолированного городка с богатой историей зверств (процесс над ведьмой и прочие издевательства над коренными американцами) также присутствуют, а что касается тупой полиции, главного негодяя городка и друзей — подростков у переехавшей из Нью-Йорка семейной четы — все это до копья вылизано и использовано. Такой вот фанфик на мастера ужасов, выполненный криворуким подмастерьем, поскольку персонажи — не жизненные, а сам стиль подачи «материала» до того самого ужаса розовосопельный.
Много ошибок сюжетного плана, типа опрокинутого фургона, который через абзац оказывается стоящим или неубиваемое ранее пулей существо с головой из тыквы, вдруг помирает от выстрела из «глока».
Как вывод: мешанина из отработанных клише жанра ужасов, слепленных халтурщиком — графоманом.