Дмитрий Глуховский «Танго»
Они не виделись… а сколько, на самом деле, они не виделись? С благословленных нулевых, как распустили организацию… Но оба с тех пор пронесли по тайной страсти. Страсть хозяина дома смертельна для него самого, страсть гостя – откроет хозяину новые возможности.
Первая публикация — журнал «Esquire», №8 (2016).
Входит в:
— цикл «Рассказы о Родине»
— сборник «Opowieści o Ojczyźnie», 2023 г.
- /языки:
- немецкий (1), польский (1)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- П. Подмётко (1), Ф. Цверг (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 6 января 2025 г.
«Шансон»
Мини-рецензия на «Танго» Дмитрия Глуховского*
Если предыдущие «рассказы о Родине» (не вошедшие в сборник 2010 года) были написаны не позже 2011 года, то этот — пятью годами позже. Втиснувшись между «Метро 2035» и «Текстом». На пять лет ближе к признанию автора иностранным агентом (*) и на пять лет дальше от упоминаемых в рассказе «тучных нулевых».
Практически весь текст состоит из разговора Филиппа, Тимура и, реже, Татьяны. Как раз в то время у автора сложилось странное отношение к построению диалогов, что раньше было не так явственно видно, но к 2015 году достигло апогея. Парцелляции, эллипсисы, недомолвки и обрывки фраз — будто герои не умеют разговаривать, а силятся выплюнуть из себя первую набредшую на ум мысль, а её место занимает новая. В «Танго» эффект сглаживается, но чтобы ухватить нить разговора, нужно вникать чуть ли не в каждое многоточие.
Иронично, что рассказ прохаживается по дебютному роману Владимира Сорокина «Норма» — автора, по-прежнему попадающего в какие-то скандалы, но, в отличие от Дмитрия, иноагентом до сих пор не признанного. Я даже подумывал назвать настоящую мини-рецензию «Нормой», но в отрыве от контекста тут ни разу не норма. Ведь помимо прочего, «Танго» ступает на поле «451 градуса по Фаренгейту», только вместо сжигания книг здесь топление их в унитазе. В итоге впечатление от текста соответствующее: будто читателя макнули в толчок и оставили отряхиваться.