Мэй «Боги в свете неона»
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lilmonster, 9 ноября 2024 г.
Довольно стандартный цикл, каких сейчас выпускают много. Нацелен явно на женскую аудиторию — персонажи женского пола проработаны гораздо хуже, чем мужские, которые и вышли гораздо ярче и привлекательнее, и в сюжете действуют намного активнее. Кстати, проработка мужских героев — сильная сторона книг цикла. Особенно удался Сет, который вышел выпуклым, интересным и неоднозначным.
Язык атмосферен и наполнен яркими метафорами. Однако беда в том, что они повторяются, в результате чего к третьему роману от одних и тех же описаний начинаешь зевать. У героев есть набор отличительных черт, которые автор вставляет в текст снова и снова, и тут хотелось бы больше разнообразия. К тому же, иногда богатство описаний играет злую шутку, и возникают очень странные словесные конструкции, явно написанные ради «красивости» (пыль, которая слышится в голосе, например).
Сюжет нельзя назвать оригинальным: богов в мире людей читатели видели уже не раз (и лучше всех на этом поле выступил, конечно, Нил Гейман). Однако задумка об Аиде (Гадесе), который ищет свою Персефону, и линия с убийством богов вызывает интерес. Но вот повествование очень перегружено лишним действием: герои бесконечно ходят в клуб, беседуют, пекут блинчики, пьют чай... О блинчиках и чае надо сказать особо: сначала эта деталь кажется очень милой, однако чем дальше, тем больше начинают раздражать бесконечные чаепития и готовка. Кроме того, действие кажется искусственно растянутым на три книги: что во втором и третьем романах сюжет ходит кругами, из-за чего энтузиазм от чтения угасает.
Возродить его могла бы закрученная детективная линия или линия любовная (и обе они здесь в наличии), но они вышли блеклыми. Особенно на фоне непрекращающихся чаепитий героев — ими они занимались намного более увлеченно, чем разгадыванием загадок. А отношения Гадеса и Персефоны выглядят не такими достоверными и проработанными, как броманс Гадеса и Сета. Хотя это опять же проблема проработки персонажей, о которой уже было сказано выше.
Поклонникам такого типа книг, конечно, зайдет. О персонажах легко писать фанфики, а главы раздирать на цитаты для пабликов, но не более. Это ни на что не претендующее чтение для девушек. Если хочется прочитать по той же теме что-то действительно стоящее, лучше обратиться к уже упомянутым «Американским богам» Нила Геймана.
Eni, 12 апреля 2023 г.
«Боги в свете неона» от МЭЙ понравились мне практически с первых строк. Ретеллинг, мифы, древние боги — всегда на такое ведусь. А ещё же этот мой любимый триггер «наших бьют»! Поэтому первую книгу я прочла вообще без остановок, залпом. На второй замедлилась, стала всё-таки замечать какие-то огрехи, но было поздно, меня втянуло.
Вот как это, да? Вроде бы, ничего особенного там не происходит, история неторопливая, сюжет простой, а местами и очень предсказуемый, идея тоже не так чтобы прям ух, персонажи, кажется, только и делают, что болтают, рефлексируют, пьют чай (или не чай), иногда куда-то едут, не прекращая болтать, но я как нырнула в этот мир с первой главы, так и… ну, собственно, меня уже не спасти.
В начале была мысль, что где-то я уже всё это видела. «Ага, ясно! Это просто очередная пересказка взаимоотношений одного Владыки Подземного мира (назовём его «А.») и некой барышни П», — заявила типа умная я. Но на второй главе стало понятно: да, но не только. Потом я, конечно, решила, что тут похоже на «Американских богов» Н. Геймана, а где-то ещё через пару глав снова осознала, что «да, но не только».
В общем, по-моему, эта история об истинной любви, настоящей дружбе, великом страхе и о смерти во всех её ипостасях. Ничего нового, согласна. Восхищает же меня то, как автор вписала древних богов в современный мир, сохранив их индивидуальность и склонности. И то, как образно и осязаемо написан текст, как из запахов, слов, отсылок создаётся магическая эмпатия, неведомое авторское колдунство. (Я первое время останавливалась от восторга и перечитывала, потом немножечко привыкла). И персонажи восхищают тоже. Очень! Здесь есть серьёзные мужчины, шикарные женщины, хрупкие девушки, страдающие мальчики и древние чудовища. На любой вкус, да.
Я честно пыталась включать внутреннего сноба-зануду в монокле и придираться, но на первой книжке он так и не включился. А вот второй том показался нам с занудой слабее и суетливее. Возможно, потому что он переходный (ведь ожидается ещё третья книга), возможно, менее тщательно вычитан, но тут я иногда испытывала лёгкое раздражение, что опять ничего не происходит, все только треплются, и что некоторые описания повторяются слово в слово практически в следующем абзаце. В первом томе ничего подобного не чувствовалось, там всё очень гладко и плавно, абсолютно негде было споткнуться. Может быть, я просто привыкла и эээ… слегка зажралась, отчего вау-эффект поутих. Не знаю… А ещё где-то в конце первой книги я озадачилась вопросом, зачем вообще упоминать, что всё происходит в Лондоне, если Лондон здесь практически не участвует? То есть автор прекрасно, очень атмосферно и живо описывает, например, подземные царства – что Аид, что Дуат — никаких проблем с ощущением присутствия. А Лондон просто упомянут, но как такового Лондона я вообще нигде не увидела и не заметила, можно было написать любой другой большой город с неоновыми огнями и толпами народу, и ничего бы не изменилось. Но всё это – дурацкие придирки, общее впечатление они мне не испортили.
Спасибо автору за удовольствие от этих двух книг. Жду не дождусь третью!