Лайла Мартинес «Древоточец»
Все дома хранят историю своих обитателей. Этот дом был построен сутенером и превратился в ловушку для его жены, а также для всех женщин этой семьи. Сейчас в нем живут бабушка и внучка, а также призраки и нечисть, которые так и норовят уволочь обитательниц в темное ничто. Днем деревенские жители обходят дом и его обитательниц стороной, но под покровом ночи они приходят с просьбами о заговорах и мести. Когда исчезает ребенок из привилегированной семьи, все скелеты этой деревни начинают вылезать наружу.
Описанный Марианой Энрикес как «дом женщин и теней, построенный из поэзии и мести», этот роман расскажет о классовой борьбе и способностях доведенных до отчаяния женщин.
Американское издание признано одной из десяти лучших книг 2024 г., написанных в жанре ужасов, по версии газеты «New York Times».
Награды и премии:
лауреат |
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2022 // Повесть |
Номинации на премии:
номинант |
Еврокон / EuroCon (ESFS Awards), 2023 (Konflikt) // Награда за достижения. Лучшее художественное произведение. (Испания) |
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- Э. Макдермотт (1), Г. Петров (1), С. Хьюз (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 28 июня 2024 г.
Книга ненависти
«Однажды соседка, увидев, как бабушка с утра пораньше вылезает из сундука, сообщила репортерам, что та тронулась умом.»
И похоже она не ошиблась. Обе они не в своем уме: и бабушка, и внучка. Семейная история обитательниц этого дома, построенного сутенером на деньги от сексуальной эксплуатации женщин, изобилует преступлениями разной степени тяжести. И женщины здесь ни разу не лучше мужчин, которых ненавидят, считают мерзавцами и винят во всех грехах.
Героиня, которая работала няней в богатом доме и потеряла доверенного ребенка, живет со своей бабушкой, которую все вокруг считают сумасшедшей из-за привычки спать в сундуках, под кроватями и разговаривать сама с собой. Еще женщин их семьи в деревне подозревают в ведьмовстве. Небеспочвенно, по крайней мере, призраков они видят и порчу кое-на кого наводят. Бабка и внучка ненавидят друг друга, но нищета и страх перед завтрашним днем не дает младшей уйти, как когда-то ушла отсюда ее мать, да так и пропала без вести. И вот она живет, ненавидя всех: мужчин феминной ненавистью, богатых классовой, бабку родственной, односельчан — соседской, мир — глобальной.
Я не знаю, кто объяснил латиноамериканским писательницам, что чем токсичнее и в целом блевотнее будут их книжки, тем лучше. Но судя по реакции российских критикесс и блогерш на эту их мерзейшую мощь — пипл хавает. Особый пипл, задающий тон в обсуждениях, ботающий по Лакану и возбуждающийся на травму. Я простая. По мне — какая же все-таки гадость эта ваша заливная рыба.