Кадзуо Исигуро «Виолончелисты»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: 20 век | 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
В этом сборнике пять историй. Пять историй о музыке, об угасающих чувствах и о любви.
История пятая. Тибор — виолончелист, молодой и подающий надежды. Но безработный. Однажды он знакомится со странной американкой, которая говорит, что увидела в нем дар, и поэтому будет его развивать.
Входит в:
— сборник «Ноктюрны. Пять историй о музыке и сумерках», 2009 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Л. Брилова (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
redmarie, 26 июля 2013 г.
«Виолончелисты» — единственный в сборнике «Ноктюрны» рассказ, который не понравился, не вызвал эмоционального отклика. Так и не получилось уловить четкой идеи писателя.
На отдыхе богатая американка Элоиза находит себе со скуки игрушку в лице молодого талантливого музыканта Тибора, выросшего «за железным занавесом, в стране, принадлежавшей к Восточному блоку». Преподнеся себя как виртуозную виолончелистку, дама набивается в учителя молодому неопытному венгру. Она ломает, корежит и подстраивает «под себя» его исполнительскую манеру, привитую Тибору в консерватории профессором с мировым именем. Допустим, молодой виолончелист вырос в собственных глазах от «явных» перемен в звучании, обучаясь у такой учительницы. Однако, судя по финалу рассказа, ни к чему хорошему это переделывание не привело. Писатель, конечно, объясняет возникновение этого непонятного для меня союза. Но слепое доверие Тибора Элоизе я могу приписать лишь мании величия венгра. Иначе, неясно, как можно быть настолько простодушным и наивным.
А вообще, м-р Исигуро, вероятно, хотел показать, как тяжело молодому человеку с амбициями добиться в чужой стране заветной цели — признания своего музыкального таланта и мастерства исполнителя, не разбившись при этом о первую же стену из реалий жизни.