Харлан Эллисон «Ложь, которая является моей жизнью»
Входит в:
— сборник «Shatterday», 1980 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, November 1980», 1980 г.
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1981 // Повесть |
- /языки:
- русский (1), английский (4)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- К. Трубачёва (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romanpetr, 30 октября 2019 г.
С каждым разом знакомясь с творчеством Харлана Эллисона, только убеждаешься в неиссякаемости его фонтана фантазий и созданных им удивительных историй! Каждая история, рассказ — встреча с чем-то новым и неожиданным. Всегда есть грань или разграничительная черта, которая позволяет трактовать произведение по определенному жанру. Прочитанная повесть «Ложь, которая является моей жизнью» была номинирована на премию Хьюго в 1981 году. Это удивительно, потому что в ней, в принципе, нет элементов научной фантастики. Она был выбрана,как исключительно , по своей воспринимаемой силе, как мощное произведение автора научной фантастики. Вероятно, неудивительно, что в конечном итоге он все-таки проиграл финал «Потерянному» Гордона Р. Диксона .
Эта повесть очень увлекательна, несмотря на довольно банальный сюжет. Эллисон явно пишет о себе в образе Джимми Кроустейрза, и эта история посвящена последствиям его смерти и чтению его последней воли и завета. Эллисон, кажется, развлекается , описывая очень важных людей, которые будут присутствовать на «его» похоронах, и рассказывая о различных перипетиях с красивыми женщинами. Он также пытается сделать несколько важных заявлений о способности Искусства пережить своего создателя и потенциально разрушительных последствиях попыток манипулирония близкими с помощью личных дружеских отношений после смерти.
Суть истории заключается в следующем вопросе: что является единственной великой ложью в центре жизни Джимми, которая определяет все его существование? Прямого ответа нет ни на одном шагу, но на несколько возможностей автор намекает открыто.
Интересно, но многие американские читатели хотели бы приравнять Джимми и его друга Ларри Бэдлоу к Харлану Эллисону и Бобу Сильвербергу соответственно. В своем эссе , к этому рассказу, Сильверберг утверждает, что вместо этого следует считать Джимми, как личный взгляд Эллисона на себя, и они должны интерпретировать Ларри, как взгляд Эллисона на то, как он (Эллисон) оказался бы таким, если бы он родился с внешностью, талантом и индивидуальностью Сильверберга.
Произведение интересное, колоритное, с элементами острой сатиры и тонкого юмора , но, как я отметил выше, реалистическое, кроме того , что показана обратная сторона жизни американских фантастов и писательских закулисных интриг. Очень познавательное произведение в плане восприятия мира творцов пера! Местами в повести Эллисон просто жжёт!