Дэвис Грабб «Чемодан из конского волоса»
Входит в:
— журнал «Collier’s, May 25, 1946 (Vol. 117, No. 21)», 1946 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine (Australia), December 1956, No. 114», 1956 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, October 1956 (Vol. 28, No. 4, Whole No. 155)», 1956 г.
— журнал «Ellery Queen Mystère Magazine no128», 1958 г.
— антологию «Tales Of Love And Horror», 1961 г.
— антологию «The Fourth Pan Book of Horror Stories», 1963 г.
— сборник «Twelve Tales of Suspense and the Supernatural», 1964 г.
— антологию «A Treasury of American Horror Stories», 1985 г.
— антологию «Rod Serling's Night Gallery Reader», 1987 г.
— журнал «Чудеса и диковины 01'1992», 1992 г.
- /языки:
- русский (1), английский (9), французский (1)
- /тип:
- книги (6), периодика (5)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ксандер, 25 июня 2016 г.
Герой, перенеся тяжелое заболевание, обретает удивительную способность на время покидать свое тело и перемещаться в пространстве наподобие призрака. К сожалению, персонаж — довольно мерзкий тип, и вновь открывшиеся способности он использует исключительно, чтобы мучить свою супругу, а в финале подготовить жестокую расправу над ней и ее любовником. Однако в развязке все неожиданно меняется, и дар становится смертельной ловушкой для негодяя. Ну а вынесенный в название чемоданчик из конского волоса сыграет свою зловещую роль на последней странице повествования.
Что сказать к этому? Пожалуй лишь то, что почти забытый на западе и похоже практически незнакомый русскоязычному читателю Дэвис Грабб в 40-50-ые отметился в популярной литературе как автор неплохих детективных и страшных иcторий. Стивен Кинг даже включил его антологию «12 рассказов ужасов» в список из ста наиболее важных для развития жанра книг в своем памятном «Танце смерти». Поэтому приятно и сейчас находить в Интернете и знакомиться с отдельными новеллами этого автора, мелькавшими, но так и не запомнившимися в дешевых отечественных сборниках 90-ых.
В данном рассказе все совершенно в духе Грабба: он умело строит художественный эффект на фантастическом аспекте и неожиданной развязке, а на выходе получает незамысловатую историю о том, что уникальный дар, данный злу, может послужить орудием его же наказания. Весьма достойное и приятное для ценителя чтение; хороший образец зари хоррора, еще незамутненного всевозможными штампами и клише.