Уильям Дитц «Телохранитель»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Марс, спутники Марса )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
БорЧ, 4 июля 2014 г.
Так сложилось, что у меня с начала 90-х годов выработалась большая настороженность к переводной англо-язычной фантастике, в изобилии появившейся в эти годы и своим (в подавляющем большинстве) качеством перевода быстро вызвавшем стойкую идиосинкразию. Ну а классические, советских времён переводы, где качество обеспечивалось не только высочайшим профессионализмом переводчика, но и профессиональной редактурой — были читаны перечитаны ещё в 70-80-е годы.
Но вот случилось, что застряв у друзей на пару лишних дней за городом я остался практически без альтернативного выбора — либо несуразности соц.реализма (ну а просто пить пиво уже здоровья не хватало), либо этот роман... И к собственному удивлению обнаружил, что роман-то переведён вполне достойным языком и читается легко и непринуждённо. Сюжет, конечно простенько-экшеновский, но (спасибо переводчику Ю.А. Кряклиной) чтение вполне себе доставило удовольствие. Ну и особое спасибо художнику — роман он явно читал — в иллюстрации обложки всё вполне соответствует тексту (а не как это часто бывает тупо смонтировано из натыренного по инету) и с самых первых страниц «дорисовывает» в воображении образы главных героев.
Итог: далеко не шедевр, но вполне вменяемое чтение для дачно-пляжного отдыха или в дороге. Ну, или тинейджерам-троечникам с вечными бананами в ушах — чтобы хоть что-то читали.
DeMorte, 13 июня 2012 г.
Роман – погоня, роман путешествия. По сути, большой литературный штамп, состоящий из массы более мелких. Одни убегают, другие догоняют — вечный закон жанра. Мир будущего рисуется мазками: урбанизация, вездесущие корпорации и всеобщий упадок. Главные персонажи и мир внутри романа больше напоминают шарж. ”Зелёные” больше похожие на террористов, города-полисы, без начала и конца, космос переполненный отщепенцами и отребьем всех мастей. “Картонные” главные персонажи скупы на эмоции, подчас их взгляд играет роль языка. Вояка, напарница с “двойным дном” и необычный робот, классическая тройка друзей (или скорее людей связанных обстоятельствами). Физическая ущербность персонажа позволяет автору умело уходить от детальных описаний и сконцентрироваться на описании действия, что добавляет роману драйва. Жанр “боевика”, к которому относится и данный роман, только выигрывает. Скачки от планеты к планете, перемежающиеся стычками и несколько эпизодов ставящих происходящее с ног на голову “проглатывается” легко и так же легко будет забыто. Сомнительный “хеппи-энд“ ставит перед читателем затёртый до дыр вопрос, стоит ли жизнь одного человека благополучия миллионов? Вопрос риторический? Каждый решает сам.
Роман для чтения в общественном транспорте.
Вызывает улыбку любовь автора поставить женщину на роль убийцы, наёмника или полицейского. Поклон феминизму?
Green_Bear, 10 ноября 2011 г.
«Телохранитель» относится к тем боевикам, в которых преобладает бесшабашно веселая манера монолога главного героя. В данном произведении таковым является классический железноголовый персонаж. Логика принятия решений, само поведение и эмоции описаны достоверно и в целом приятны для чтения. Линейное развитие, несмотря на шаблонность, более или менее правдоподобно, по крайней мере не вызывает вопросов. Но они возникают из-за остальных персонажей, а точнее из-за основной линии сюжета.
Объяснения, предложенные автором в конце, вызывают недоумение, поскольку очевидна их натянутость. Кроме того взаимоотношений между некоторыми персонажами неправдоподобны до невозможности. Отчасти это оправдывается общей шутовской, своеобразной атмосферой, которая делает книгу, похожей на пародию на какое-нибудь футуристическое произведение. Вот только «зеленые», на мой взгляд, оказались слишком нелогичными. По сути, автор использовал их, как инструмент всякий раз, когда не было другого способа вытащить главных героев их передряги или наоборот втравить их в нее. Финал несколько смазал общее впечатление своей каркасностью, схематичностью.
Итог: среднее иронически-юмористическое приключение, подходящее на роль расслабляющего чтива.