Майк Шэкл «We Are the Dead»
Война окончена. Враг победил. Теперь пришло время дать отпор.
На протяжении многих поколений народ Джии — земли, где магия давно исчезла из мира, сохранившись лишь в нескольких редких личностях — был защищен от орд северного Эгрила своей кастой воинов, но враг не бездействовал. Они заново открыли для себя магию и используют ее для проведения ошеломляющей внезапной атаки. Вторжение началось.
И через несколько мгновений война заканчивается. Сопротивление подавлено. Короли и городские лидеры забаррикадировались в своих домах в ожидании изгнания и казни, воины убиты, а беспомощный народ подчиняется жестокости правления Эгрила.
Герои Джии потерпели неудачу. Они все ушли. И все же... надежда все еще есть. Вскоре судьба королевства попадет в руки школьника-террориста, воина-калеки Шулка и его прикованного к инвалидной коляске сына, матери-одиночки, достаточно отчаявшейся, чтобы сделать все возможное, чтобы защитить своего ребенка... и Тиннстры, опозоренной дочери величайшего лидера Шулки, которая погибла от рук Эгрила.
Входит в:
— цикл «The Last War Trilogy»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alex-virochovsky, 19 декабря 2023 г.
«Мы мертвые» — захватывающий первый том трилогии Майка Шэкла «Последняя война». Жанр я бы определил как мрачный (очень мрачный!) гримдарк. Название книги взято из военной поэмы 1915 года «In Flanders Fields» (На полях Фландрии), написанного канадским поэтом и врачом Джоном Маккреем на втором году Первой мировой войны. Поэма Маккрея описывает последствия войны с точки зрения павших солдат. Аналогичным образом Майк Шэкл рассматривает последствия проигранной войны после того, как все традиционные герои потерпели поражение, и только обычные люди остались сопротивляться оккупационным силам.
Южная страна Джия наслаждалась относительным миром на протяжении сотен лет, защищаемая своей, казалось бы, непобедимой армией воинов Шулка. Джияне презрительно относятся к эгрилам, своим северным соседям, которых они считают светловолосыми дикарями с квадратной челюстью. Без ведома джиян эгрилы разработали передовые военные технологии и заново открыли магию, обеспечив себе быструю победу над ничего не подозревающими Шулка.
История перескакивает на шесть месяцев вперед после поражения Шулка, когда Джия оказывается под оккупацией победоносных солдат Эгрила, также известных как Черепа из-за отвратительных масок, которые они носят. Эгрилы навязывают свою религию народу Джии, заставляя их отказаться от своих Четырех Богов в пользу Бога Эгрила Кейджа(Клетка), повелителя Великой Тьмы.
«Мы мертвые» — это, прежде всего, роман о персонажах, рассказанный с точки зрения обычных людей с разбитыми судьбами, которые должны преодолеть свои личные проблемы перед лицом жестокой оккупации, и кое-кого другого. Не буду спойлерить и рассказывать о них. Но читателя ждут довольно много неожиданностей.
Майк Шэкл преуспевает в изображении серой морали с каждым из своих главных героев. Например один из персонажей — чистое зло: Дарус, один из Избранных Императора Эгрила, который возглавляет силы безопасности типа гестапо, чтобы подавлять любые признаки восстания. Что, если бы нацистский палач Николаус Барби, печально известный «Лионский мясник», обладал бы магической силой? Это лучший способ, которым можно описать Даруса, использующего свои способности к исцелению и регенерации в самых гнусных целях, мучая своих жертв только для того, чтобы исцелить их и снова пытать.
Мир в «Мы мертвые» — это, по сути, фантастическая версия оккупированной нацистами Франции во время Второй мировой войны, но с элементами китайской и японской культур, отраженными в странах Джия и Эгрил, соответственно. Тщательно отточенный стиль Майка Шэкла служит идеальным средством развития этой истории.
«Мы мертвые» — это военное фэнтези во всей красе, мрачная повесть, изображающая ужасы войны и военного положения с точки зрения обычных людей, пытающихся противостоять иностранной оккупации.
espadonok, 5 сентября 2024 г.
Книгу и цикл в своё время очень хвалили как блёрбы от именитых авторов, так и различные обзорщики, поэтому найдя в сети перевод я с воодушевлением принялся за чтение.
Книга начинается с вторжения, которое быстро заканчивается победой захватчиков, и остальной текст посвящён жизни в оккупации и борьбе за свою страну. Поначалу есть несколько персонажей которые хотят просто выжить, но все они тоже станут борцами за свободу.
И, пожалуй, персонажи — это то, что можно записать автору в плюс. Пусть не все, но некоторые проходят арки, которые сильно меняют их, и те, кто по началу бесил, к концу книги уже вызывают понимание и за их судьбу даже слегка волнуешься.
Второй плюс – описание оккупации. Хотя события, разворачивающиеся в книге, напоминают скорее XX век, чем древний мир и средние века, атмосферу города скованного с одной стороны КПП, комендантскими часами и вражескими войсками, а с другой сопротивлением, действия которого ломают жизни своих же граждан, автору удалось создать очень качественно.
Третий плюс – всё это написано легко, динамично, с клиффэнгерами в конце глав, которые заставляют хотеть читать дальше. В итоге книга читается влёт и главное пробуждает интерес узнать, что там будет в следующих частях.
Четвёртый плюс, который плюс только для тех кто хочет жести – она в книге есть. Сражения в книге достаточно кровавы, и даже выжившие в них остаются искалеченными и изуродованными. И пусть это не самый мрачный и жестокий гримдарк, но к книге есть достаточно жёсткие описания пыток, с использованием магии лечения и, впечатлившая лично меня, сцена в которой девушку убеждают стать бомбисткой-самоубийцей.
Но увы есть у книги и проблемы.
Первая из них – мир. Он очень условен и схематичен. Автор даёт достаточно чтобы представить декорации, но недостаточно чтобы мир ожил. При этом поданные фрагменты достаточно эклектичны в них можно узнать кусочки и Европы, и Рима, и Китая, и Японии, и даже Третьего Рейха.
Вторая проблема – описание оккупации. Если реалии оккупированного города описаны хорошо, то реалии страны уже не очень. И самые разыскиваемые беглецы страны могут несколько дней ехать на телеге по дороге, не встретив в пути ни блокпоста, ни конного разъезда.
Третья проблема – сюжет и то, что в нём делают персонажи. Иногда персонажу можно простить глупость, ведь люди совершают не только умные поступки, но один момент меня прям взбесил. Дальше сильный сюжетный спойлер.
На заварушку прибывают маги оккупантов, и этот свежеосвобождённый лидер остаётся прикрывать отход тех, кто пришёл его освобождать. И снова попадает в плен. Только на этот раз враги уже знают, что он не случайный человек и будут колоть и пытать всерьёз.
В итоге вся подготовка и побег не имели смысла так как сделали только хуже.
Я не могу поверить, что лидер и военный офицер мог так подставиться, и подставить всех зависимых от него людей.
И почему автор выбрал именно такое развитие событий я не понимаю. Ведь можно просто было сделать побег неудачным, а не делать это следствием осознанного выбора персонажа, который не должен совершать таких ошибок
В итоге «We are the Dead» неплохая книга, которую можно прочитать с удовольствием, но ей очень далеко до вершин даже своего поджанра.
Avallach, 26 июля 2024 г.
Остались смешанные чувства от книги. В чем автору не откажешь, написано очень увлекательно. Классический page turner. Несколько линий, за каждой интересно следить, клиффхэнгер почти в каждой главе. Действие невозможно предугадать и автор не жалеет своих героев. Но когда закрыта последняя страница, и можно немного отдышатся и задуматься, то нельзя не заметить и минусы.
Мир достаточно картонный и почти не прописан. За ураганным действием автору просто было некогда его продумать. Главный сюжетный ход с вторжением выглядит очень неправдоподобно. Как военный орден, созданный с единственной целью — не допустить вторжение дикарей с севера, мог на протяжении столетий не замечать под носом, что дикари превратились в империю с регулярными войсками, мне не понятно.
Продолжение читать буду. Надеюсь автор распишется.