Джо Холдеман «Миры запредельные»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Постапокалиптика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Путешествие к особой цели | Звёздный ковчег/замкнутый мир
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Конец XXI века. На Земле все рушится под натиском третьей мировой войны, неожиданной и скоротечной, получившей название Однодневной. Планета неотвратимо гибнет, и все понимают, что будущее за самым большим из Миров, уцелевшим после катастрофы. Но и здесь нет покоя. Главная героиня романа Марианна О'Хара попадает в водоворот головокружительных приключений, столкнувшись с бандой фанатиков-мстителей, планирующих поразить водородной бомбой Ново-Йорк, где полным ходом идет сооружение нового межзвёздного корабля. Обезумевшие от ужаса и страданий, принесённых этой войной, массы людей готовы заселить одну из планет созвездия Эридана…
Входит в:
— цикл «Миры»
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- М. Петрунькин (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
primorec, 13 февраля 2017 г.
Миры обетованные уничтожены. Человечество, где бы оно не жило, перешагнуло некую запретную черту, создав Миры запредельные.
Мы оставили нашу героиню Марианну О'Хара в самый драматический момент. Апокалипсис, о котором говорили много, долго и нудно, которого боялись, но особенно не верили, произошел. И тут уж простым людям приходится только рассчитывать на свои силы и удачу.
Удача оказалась в этот раз на стороне героев. Марианна и Джефф уцелели, но оказались разделены непреодолимыми преградами. Каждый пойдет своим путем, и путь этот будь нелегок для обоих.
Примерно вот такая завлекательная аннотация. Но за красиво сплетенными словами и предложениями скрывается действительно интересный сюжет с большим количеством драматических событий, динамичный, но не растерявший своей идейной составляющей.
Мир Ново-Йорка пусть и уцелел, но претерпел большие изменения. Обитателям приходиться решать, как выжить на скудных ресурсах без помощи землян. Тяжелые времена заставляют по-новому взглянуть на общественные отношения и социальные институты.
Интересная проблема: на ограниченной территории, в замкнутом пространстве заперты сотни тысяч человек, с разными воззрениями, политическими и религиозными взглядами. То, что раньше казалось забавным чудачеством, теперь несет опасность для общего выживания. Стоит ли в такой ситуации отказаться от принципов: свободы личности и информации, демократии и прочих базовых ценностей, и вернуться к тотальному контролю за всем и всеми? Трудный выбор, ведь ошибка повлечет гибель едва ли не последних представителей человечества.
Еще сложнее ситуация у землян. На самом деле наша цивилизация еще более хрупка, чем это было, скажем, в веке бронзовом. Объем информации столь велик, что никто уже не может владеть всеми накопленными знаниями и умениями, а тех небольших фрагментов, какими владеет каждый из людей, по отдельности может и не хватить, чтобы восстановить цивилизацию в прежнем ее виде. А что будет, если вообще убрать такой фактор, как накопленные знания и их носителей? Что будут делать оставшиеся?
Автор выбирает очень необычный и интересный сценарий Постапокалипсиса. После страшной эпидемии выжили только дети и подростки, продолжительность жизни сократилась до 20-22 лет, после чего люди умирают от страшной болезни. Носителей знаний практически не осталось, более того число тех, кто может просто найти их и усвоить стремительно сокращается. Даже простые навыки- умение читать-писать-считать- более не передаются следующим поколениям. Как более не передаются те сдерживающие понятия и постулаты — закон, этика и мораль, культурные традиции — которые гасят в нас звериное и культивируют человеческое. В результате, возникает странное общество, основанное на детских страхах и детской же жестокости. Короткоживущее, скорее уже животное, чем еще человеческое. Но при этом до странности наивное и готовое к восприятию новых идей. Только какие это будут идеи, вот в чем вопрос. Вакуум должен быть заполнен, но вот чем и кем?
Нам предстоит очень тщательно изучить эти два запредельных мира. Оценить стратегии выживания и шансы на успех. Причем оценивать придется не через рассуждения и разговоры, а исключительно через практический опыт, сталкиваясь с запредельными вещами для любого нормального человека. Вместе с Марианной пройти все этапы приспособления к новым условиям в Ново-Йорке и даже дважды совершить экспедиции на Землю. Вместе с Джеффом совершить долгий и полный опасности путь, в поисках... последней надежды.
Отличный роман. И как социальная, и как приключенческая фантастика. Не просто продолжающий первую часть, не просто ввергающий героев в новые испытания, но развивающий каждую из заявленных тем. И очень-очень хочется узнать. что там еще за Миры неукротимые
gafiator, 28 октября 2007 г.
Человечество разделилось на две части.На орбите в тиши кабинетов разрабатываются планы сверхдальнего перелета к одной из ближайших звездных систем.Тем большим контрастом является происходящее на разоренной Земле,напоминающее кошмарный коктейль из «Безумного Макса» и «Повелителя мух»,только раз в десять хуже.Некоторые сцены ужасают кровавым натурализмом и атмосферой безумия.Как возродить эту цивилизацию малолетних подонков?Задача кажется невыполнимой...но только кажется.Вообще,эта часть трилогии отличается отсутствием каких-либо сантиментов и показывает скрытую сущность человека.