Олег Кожин «Ещё один Роанок»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор ) | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Фантастические существа (Оборотни, метаморфы ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
...Поездка в поселок сектантов в далёкой таёжной глуши открыла для оператора съёмочной группы Виктора Коваля страшную подноготную нашего мира...
Входит в:
— сборник «Шкаф с кошмарами», 2022 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
NygmaRiver, 20 марта 2023 г.
Хорошая хоррор-история, равно как и любая другая история вообще, обязана вызывать эмоции. В случае хоррора — страх, отвращение, напряженное ожидание, удивление на грани нежелания верить в очевидное или же все это одновременно. К сожалению, не так часто удается поймать хотя бы слабый проблеск одного из этих чувств, блуждая по страницам сборников «страшных» рассказов. С тем же, чтобы полноценно передать весь спектр необходимых хоррору запахов и красок, часто не справляются и те, кого непритязательные читатели норовят поскорее объявить мастерами ужаса.
Метил ли в такие мастера Олег Кожин — я не знаю. Но его имя все чаще мелькает на страницах тематических сайтов и блогов, каждый его рассказ охотно печатают в электронных и бумажных изданиях, а кое-кто из его фанатов уже радостно возвещает, что наконец и в русскоязычной литературе появился свой если не Стивен Кинг, то точно не менее, чем Роберт Стайн.
Увы, разделить такие восторги у меня никак не получается. Самый первый его рассказ, «Кракен», показался мне интригующим, хотя и по-мальчишечьи грубоватым, неловким в мазках, которыми автор рисовал свои гротескные образы монстров и людей, что по своей природе часто бывают хуже любых монстров. Но на этом вся интрига и умерла, захлебнувшись в мутной воде кракенской цистерны. Остальное творчество пугало меня только бедностью словарного запаса молодого литератора, удивляло однообразием внешности и повадок описываемых чудовищ, а отвращало разве что психологическими портретами человеческих персонажей — причем как отрицательных, так и вроде бы положительных с авторской точки зрения.
Чуда не произошло. «Еще один Роанок» стал еще одним рассказом все того же Кожина. Без прогресса, без работы над ошибками, без оттачивания мастерства слова. Грубый мальчишечий шЫдевр с полным набором хронических детских болезней: с пресным языком, подростковой похабностью и нелепой, избыточной жестокостью. Будто смело написанный для конкурса юных дарований, с горячим желанием сверкнуть своим уникальным талантом и утащить домой почетную грамоту, которую так приятно показать близким и приколоть на настенный ковер, обитающий в спальне с тех самых 90-х, знатоком и любителем которых старательно притворяется автор на радость стадным инстинктам ностальгирующих сверстников.
Однако, несмотря на свои недостатки, «Роанок» все же смог высечь едва заметную искорку тех самых чувств, которые ждешь от хорошей истории ужасов. А после — сложные мысли и едва заметную тоску на краю сознания...
Тут нет «хороших» героев. Обе стороны конфликта виноваты во множестве смертей. Обе сеют разрушения ради удовлетворения собственных желаний. Но с каждой страницей рассказа всё более омерзительными выглядят именно люди, а не те, кого они пытаются выставить «дьяволами» — что престарелые бандиты, лицемерно притворяющиеся христианами, что их случайный союзник. Тогда как рогатые и чешуйчатые твари, «противные всему человеческому», вызывают невольное сочувствие: не одобрение, но понимание. Будто кажется, что несмотря на излишнюю агрессивность, частично вызванную какими-то биологическими особенностями их вида, у этих существ все же есть шанс продолжить развитие и постепенно стать лучше — как лично, так и в качестве предводителей цивилизации. Тогда как если победят их противники, бессмысленно и бессовестно прикрывающие свою животную сущность разговорами о Библии, Боге и борьбе со злом вперемешку с криминальными «понятиями» и нытьем о несправедливо отнятом величии, то понемногу и весь мир превратится в одну большую глухую деревню сектантов-ксенофобов: вымирающую, обозленную, насквозь лживую и лишенную всякой доброй надежды. И это в самом деле страшно.
Рассказ-тест? Открытый финал обрывается на самом волнующем месте — только бы успел, только бы... не разбилось.
Оценка: 4. Так как несмотря на размышления, которые рассказ вызвал, это все равно типичная кожинская графомания.
sergej210477, 1 августа 2022 г.
В одном рассказе, правда, довольно большом, столько всего уместилось! Тут и кровожадные религиозные фанатики-секстанты. И, «братва» из девяностых, со своими разборками. И, «нечто», способное маскироваться и перевоплощаться, как создание из одноименного фильма. Для кучи, ещё и агрессивные рептилии-охотники, опять же, как в знаменитом фильме «Хищник».
Да, классический «Голливуд» — выстрелы, огонь, взрывы.
Читается легко, история увлекательная, но, мне не понравилась. Слишком много всего намешано в одном рассказе. Впрочем, все зрелищно, ярко, как и в подобного рода фильмах. Не совсем правдоподобно, но, очень динамично и красочно.
URRRiy, 23 июня 2022 г.
Несколько сумбурная полуповесть на тему: «русские против рептилоидов». По форме триллер с хоррорными моментами, и вполне даже с нормальным началом и продолжением, но вот финал выглядит каким то недокоцаным.
Было впечатление, что это глубоко запрятанная стеб-пародия на «труды» упомянутого жанра, поскольку много логических нестыковок, начиная от поселка «сектантов» и их организации до самой идеи экспедиции ее реальными спонсорами. Какой то нарочитый Голливуд в этом плане. Плюс технически «боевка» выполнена непрофессионально, всё-таки чувствуется отсутствие у автора представления о реальном рукопашном и огневом бое. Это не в качестве упрека талантливому писателю, просто если нет собственного знания, лучше все же проконсультироваться, чтобы текст не вызывал сомнений у читателей.
Тем не менее, в целом рассказ как и всегда сделан увлекательно, читать интересно, но все же не шедевр.