Э. Ф. Бенсон «Графиня с Лаундс-Cквер»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Walles, 25 декабря 2019 г.
Как сообщает в предисловии сам Э.Ф. Бенсон, большинство рассказов настоящего сборника впервые увидели свет в журналах, а в книжном издании решено было объединить их в тематические группы.
Итак, о чем же эти тринадцать (!) историй.
I «Рассказы о мошенниках»
Никогда бы не подумал что это писал господин Бенсон («Графиня с Лаундс-сквер»). По стилю напоминает скорее рассказы какого-нибудь Гая Бутби из антологии «Джентльмены-мошенники». Написано легко, но уж очень вторично. Второй рассказ («Шантажист с Парк-Лейн») выглядит позатейливее, а трюк с мечеными соверенами даже можно признать удачным. Но все же, юмор это не то, чего мы ждем от Эдварда Фредерика Бенсона.
II «Рассказы для всех»
Сначала идет светский старомодный рассказ «Ориолисты». Напыщенная обстановка в нем выглядит будто прообразом к «Отелю Бертрам» Агаты Кристи. Следующая история («В темноте») — настоящий гимн крепкой мужской дружбе. Поскольку категория рассказов как бы намекает, что ужасов не будет, мы сразу понимаем, что все будет хорошо и парни обойдутся без трупов.
Далее следует «Ложный шаг» — еще одна зарисовка из жизни великосветского английского общества. Написано, видимо, для прекрасных дам.
III «Страшные рассказы».
Наконец-то мы подбираемся к ключевой ипостаси мистера Бенсона — рассказам ужасов. Открывает эту тему лучший, на мой взгляд, эпизод из всего сборника -«Случай Фрэнка Хэмпдена». Здесь есть отличное готическое вступление (рассказчик поздно вечером приходит в гости к старому доктору и встречает у него таинственного молодого человека с явными отклонениями в психике). Далее рассказ превращается в истинную классику хоррора, но немного портит впечатление слишком простая концовка, а именно — легкость, с которой герои изгоняют злого духа.
Непонятно, что следующие две истории («Миссис Эндрюс и ее властительный дух» и «Сквозь») делают в «Страшных рассказах». Скорее, им место в разделе по домашнему спиритизму и ведовству.... Завершает тему значимый рассказ из биографии автора — «Обезьяна». Идея обезьяньего амулета с надписью «Тот, чей я, вызовет меня трижды» выглядит весьма симпатично. Но опять же, всю силу оружия, которое волею судеб легло в руки главного героя, нам полностью не раскрыли.
IV «Рассказы о кошках».
Два рассказа из этого раздела оставлю без комментариев. Замечу лишь, что сквозь строчки можно уловить какое-то болезненное пристрастие автора к этим, действительно милым, домашним питомцам.
V «Рассказы о чудаках».
Две заковыристые истории о провинциальных безумцах. Не зря мне имя «Оливер» никогда не нравилось...
Итого: как выяснилось, мистер Бенсон был совершенно прав, распределив рассказы по группам и предложив читателю в предисловии пролистывать наименее интересные ему темы. Такое желание действительно возникало, но зато лишний раз можно убедиться, что наиболее сильная сторона творчества автора лежит в области рассказов о сверхъестественном.