Мэл Пит «Трилогия Мёрдстоуна»
Филип Мёрдстоун разорён. Прошло много лет с тех пор, как его роман о чувствительных подростках выиграл «все эти призы» и «сделал Аспергера крутым». Последняя книга Филипа разошлась тиражом всего в 313 экземпляров. Решение, говорит его агент Минерва Кинч, состоит в том, чтобы переключить передачу: создать трилогию, наполненную Тёмным Лордом, Дорками, магическими мечами, множеством заглавных букв и случайных апострофов и, самое главное, Амулетом. К сожалению, Филип ненавидит Фэнтези.
Утопив свои печали в пиве «Тёмная энтропия» в пабе рядом со своим коттеджем в Дартмуре, он рыгает, направляясь к ближайшему каменному кругу, справляет нужду у стоячего камня и опускается на траву, где его посещает видение. Появляется некое существо по имени Покет Доброчест и диктует первую часть саги о герое-изгнаннике, коррумпированном волшебнике и том самом потерянным Амулете. Получившийся роман, который Филип называет «Тёмная энтропия», блестящий, но неполный: напрашивается трилогия. Покет появляется снова и предлагает Филиппу остальную часть истории в обмен на Амулет, который злой волшебник спрятал где-то в реальном мире.
Теперь Филип должен найти Амулет, в то время как его агент Минерва (к которой он глубоко неравнодушен) стоит у него над душой и поторапливает со второй частью, которая должна их обоих озолотить. Филип, никогда не любивший фэнтези, оказывается втянутым в загадочные разборки фэнтезийного мира, от которых он всячески пытается скрыться, путешествуя по миру настоящему.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
KROKS, 11 ноября 2022 г.
Замысел без сомнения хорош. Сделано качественно, язык яркий. Персонажи чересчур гротескные, но живые. Оригинальные описания природы отличаются тем, что выплывают в самый неподходящий момент, смотрятся не-пришей-кобыле-хвост, дурно сказываются на динамике и раздражают.
Есть парочка «вот это поворотов», а вот с финалом автор, похоже, до конца определиться не смог. Попробовал один вариант, другой… а потом плюнул, сдался и свел все к приему ненадежного рассказчика: думайте сами – это книга свела автора с ума или он галлюцинировал всю дорогу.
Мораль сей басни не ясна. Хотел ли автор поведать о том, как дар слова уничтожает носителя? Прорабатывал собственные травмы, нанесенные героями, вышедшими из-под контроля, и жестокими литературными агентами? Стебался над коллегами? Думал всерьез сказать новое слово в жанре? Иронизировал над шаблоном? А может это просто еще одно воплощение старой истины о том, что наша жизнь – сценарий, который мы пишем сами? Любой из этих смыслов можно при желании найти и препарировать в тексте так, как хочется читателю.
А можно рассматривать книгу просто как развлекательное чтение. Но в этом случае остается двойственное впечатление: качественный текст с интересной задумкой в первых двух третях и спутанное сознание с напускной туманностью в последней.
Несомненно, пожалуй, лишь одно. Фэнтези – это тебе не слезодавилка про униженных и оскорбленных, не умеешь писать – не берись!