Кэтрин Нэвилл «Магический круг»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство ) | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Древний мир | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
После смерти своего двоюродного брата, погибшего при взрыве автомобиля, Ариэль Бен становится единственной наследницей семейной реликвии — собрания зашифрованных рукописей. В этих манускриптах содержится разгадка событий, происходивших в Римской империи две тысячи лет назад. Тот, кто отыщет ключ к древней тайне, сможет вершить судьбы мира. Обладание манускриптами ввергает Ариэль в самый центр международного заговора и ставит ее жизнь под угрозу. Чтобы спастись, она вынуждена искать ответы на темные загадки прошлого.
Входит в:
— сборник «Книга-загадка. Книга-бестселлер», 2006 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1), французский (1)
- /тип:
- книги (4), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Юркан (3)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Stout, 31 июля 2012 г.
Имя ему – Легион...
Собственно говоря, подобных книг великое множество. Весьма вероятно, что это просто веяние «моды» – задумывать и писать нечто увлекательное на базе религии, истории, технологии, мистики и т.п. Я считаю, что ничего страшного в этом нет. Ну нравятся кому-то соленые огурцы с медом или черносмородиновое варенье с сыром/беконом, а кто-то не мыслит свою жизнь без консервированного зеленого горошка с сахаром. Единственное – пусть продукты будут не только свежими, но и сочетаемыми, поскольку свежая селедка пряного посола вместе с парным молоком у большинства людей вызывает вполне определенную реакцию организма.
Поскольку содержание довольно внятно изложено в аннотации, останавливаться на нем не буду. Особенность сюжета заключается в бесконечных поворотах и экскурсах, привлечении множества персонажей и жонглировании как отдельными событиями/фактами, так и комплексными проблемами/материями. В романе сочетаются исторические экскурсы/легенды и древние артефакты, политические интриги и религиозные тайны, описания природы и научных открытий, погони/схватки и любовные приключения, шпионские страсти и лингвистические выкладки, поднимаются вопросы информационной и личной безопасности, этнической (само)идентификации и еще многое другое. Поступки и мотивы героев довольно часто остаются до конца непонятными, хотя автор и объясняет их. При этом у меня никакого чувства картонности персонажей не возникло. Ну, если только эпизодически. А так — вполне живые люди со своими тараканами в голове, причем не самыми неприятными. Другой вопрос — этих героев и персонажей ТАК МНОГО, что впору рисовать схему взаимоотношений и фамильное древо семьи Бен (Ариэль Бен — имя главной героини). Разобраться же во взаимоотношениях персонажей под силу только самому внимательному читателю. Причем описания взаимоотношений и судеб персонажей пронизывают чуть ли не века. Взаимоотношения и судьбы => мотивы поступков. Правда, можно плюнуть на мотивы и следить исключительно за событиями (т.е. действием), но не уверен, что это интереснее.
А событий полно. Автор вываливает на героев целый международный заговор, обильно сдабривая его мелкими тычками, происшествиями и стечениями обстоятельств. Вот так почитаешь и подумаешь: бред, однако если б у тебя самого было что скрывать, как бы изменилось твоё видение рядовых событий. Хорошо еще шизофрения у ГГ не развивается! Хотя нужно помнить классику: если у вас мания преследования, это еще не значит, что за вами не следят. В лучших традициях квеста герои меняют локации — перебираются из одной страны в другую (и даже оказываются у нас), встречаются со множеством второстепенных персонажей, собирают крупицы информации, решают задачки и «головоломки» в попытках собрать мозаику из религии, теории заговора и мирового господства.
По традиции подобных произведений вся эта свистопляска заканчивается невзрачным финалом. В очередной раз читатель может почувствовать себя обманутым, поскольку он так и не узнает основную тайну – содержание древних манускриптов
Резюме: можно прочитать, а можно потратить время на что-то более интересное и полезное. Аудиокнига неплохо скрашивает стояние в пробках, но даже в такие моменты можно внезапно(!) осознать весь груз бытия, что, возможно является синергией стояния в заторе, общей избыточности сюжета и локального занудства произведения.
P.S. Но почему 8 баллов? А почему бы и нет? Собственно говоря, отдельные части «Магического круга» получились очень даже ничего (и определенно лучше некоторых произведений Джеймса Клеменса и Дэна Брауна). Вот только вместе эти части далеко «не айс».