Илья Тё «Знакомьтесь, Атмагеддон»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Южная Азия ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Последний человек/люди на Земле | Умирающая Земля
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
С помощью электромагнитной синхронизации стёрлась грань между реальностью и виртуальным миром, человечество лишилось всех неудобств сетевого общения. Однако возникла новая проблема — пользователи стали покупать себе независмые Атманы...
Входит в:
— журнал «Уральский следопыт 2012'2», 2012 г.
— антологию «Глубина. Погружение 11-е», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vanishrap, 29 августа 2024 г.
Это необычная история, которая размышляет о возможном апокалипсисе, но не в традиционном понимании этого слова. Вместо разрушения физического мира, рассказ фокусируется на апокалипсисе виртуальной реальности.
Сюжет разворачивается в будущем, которое может быть не таким уж и далёким, учитывая темпы развития современных технологий. В этом мире человечество решило, что реальная жизнь не стоит того, чтобы в ней оставаться. В виртуальной реальности они могут быть кем угодно, находиться где угодно, и не испытывать недостатков, присущих нашей реальности. Виртуальная реальность предоставляет им возможность жить как боги в своих собственных мирах, и неудивительно, что большинство людей решили перейти в неё как на следующий этап эволюции.
Это соприкасается с одной из гипотез, которые объясняют парадокс Ферми: возможно, все развитые цивилизации в какой-то момент переходят в виртуальные реальности и больше не нуждаются в исследовании космоса. Они создают свои собственные миры и продолжают существовать в цифровом виде.
Рассказ ведётся от лица человека, который не смог присоединиться к этому новому миру. Он был одним из тех, кому по каким-то причинам противопоказана виртуальная реальность.
Что делает этот рассказ интересным, так это не столько сам Армагеддон, сколько размышления о мире, где люди добровольно уходят из реальности ради виртуальных миров. Эта концепция заставляет задуматься о будущем человечества, о том, как технологии могут изменить наше существование и каким будет следующее развитие нашей эволюции.
Рассказ действительно затрагивает интересные темы, заставляя задуматься о будущем, где реальность может стать лишь одним из множества вариантов существования.
maxxx8721, 2 мая 2020 г.
Я прослушал и прочитал рассказ. И понял, что не совсем понял это произведение. Все-таки я визуал: после прослушивания у меня сложилась одна картинка, после прочтения — другая. Тем не менее рассказ-то и не плох в целом, однако мне не хватило немножечко напряжения, недодержал Илья сюжетность. Я не очень люблю НФ из-за того, что в ней пропадает некая одухотворенность. Действие происходит в Индии, однако индийского колорита практически нет: Индия очень самобытна, особенно если брать индуизм, однако все это ограничилось понятиями Атман, чандала, некоторыми именами. Из-за этого рассказ получился вакуумным, видимым, но неосязаемым, словно голограмма.
Действие главного героя тоже можно расценивать по-разному и его окончательное решение (грубо говоря, нажать на красную кнопку) может вызывать как приятие, так и неприятие. Потому что самовольное решение выступить в роли некоего вершителя и уничтожить мир якобы во благо всем — ни к чему хорошему не приводило.
Вспоминается:
«Подвалы темны, запасы полны,
Там порох сплошной чернотой.
Но слышу шаги... «Охрана, враги!»
Господь, оставайся со мной.»
В общем, я так и не разобрался в своем отношении к рассказу. Несмотря на оригинальность мира, идею с атманами, рассказ меня не смог по-настоящему зацепить.
glamm, 21 января 2012 г.
Кратко, емко, хороший словарный запас. В начале споткнулся о «пролистывал листы», но дальше пошло лучше. Рассказ на любителя — это к сожалению так. Той цеплялочки, что хотелось бы в нем видеть — попросту нет. Или нет только для меня. Увеличить объем — стало бы интересней читать. Автор вводит слова, не стараясь их объяснить. Поэтому пропадает атмосферность. Есть цель, есть сюжет, есть мысль. Спалнированный рассказ, без каких либо эмоций
red_mamont, 21 августа 2009 г.
Спасибо!
Тут дело вот в чем. Рассказ написан по теме, заданной Лукьяненко на последней Аэлите.
Тему дословно не помню, но что-то вроде «Гибель Человечества».
Мне показалось, что гибель в ядерной катастрофе, от глобального катаклизма, эпидемии или явления пришельцев — вариант банальный.
В итоге получился Армагеддон а ля Матрица. Индусский колорит родился спонтанно — исключительно от слова Атман, т.е. душа.
Еще раз — спасибо! :beer:
ozor, 26 августа 2010 г.
Рассказ впечатляет. Жаль, что он готовился на конкурс (с его ограничениями на объем произведения). Было бы здорово, если бы автор апгрейднул захватывающее чтиво до полновесной новеллы о конце человечества.
Егор Санин, 19 января 2010 г.
Прекрасный рассказ, очень емкий, он вызывает тягу к живому и настоящему. И в то же время напоминает о бесконечности и том как коротка жизнь.
Человек может получить бессмертие только одним способом — прожив жизнь, нельзя сойти с дистанции, нельзя уйти или убежать.
Жизнь возможно и является страданием, и возможно она аномалия на вечном пути Атмана, но она есть, и пока она есть, главенствовать будет ее Величество Неподдельность.
Мне очень понравились отсылки к Буддизму и Веданте, так же по моему Илья «прошел краем» по Адвайте, на мой взгляд идея этого рассказа могла бы вырасти в добротный фантастический роман.
evridik, 12 февраля 2010 г.
Я не стану говорить, о чем этот рассказ. Но он грустный. Такое ощущение, что автор очень грустил, кропая его. Или думы у него были невеселые. Однако рассказ великолепный — начиная с замечательной идеи о виртуальном пространстве, куда можно уйти, и заканчивая образом героя, покинутого на Земле и не имеющего возможности воспользоваться благом, доступным другим. Мне понятныи и близки чувства героя, хоть я и не мужчина и даже не программист. Также хочу отметить достаточно ровный слог, блестящие технические подробности (выписаны они просто шикарно!) и достойную оконцовку.
+10
Silvester, 27 августа 2009 г.
К сожалению, рассказ в мастер-классе Лукьяненко так и не поучаствовал, т.к. Илья в этот раз не смог приехать на «Аэлиту» :frown: Не смотря на серьёзную конкуренцию на этом ККР, в принцыпе, произведение вполне могло войти в пятёрку, а то и в тройку победителей конкурса. Единственное, можно немного поспорить о соответствии теме — об этом говорил Евгений Лотош на семинаре, что «кризис» был воспринят большинством участников именно как катастрофа, хотя произведение и с литературной точки зрения, и с идейно-фантастической тянет на самый высший балл :)
UPD: Мне при чтении рассказа сразу вспоминается композиция группы Aghora — Atmas' Heave. И сам рассказ такой очень прогрессивно-металлический.