Дэниел Коул «Подражатель»
1989 год. Бенджамин Чеймберс и Адам Винтер идут по следу серийного убийцы, одержимого идеей воссоздать величайшие произведения искусства в мире через тела своих жертв. Но после того, как Чеймберс чуть не погиб, расследование прекращается за недостаточностью улик. Преступник ушел на дно, но его коллекция еще не закончена…
Семь лет спустя сержант Маршалл находит новые доказательства и возобновляет дело. Теперь ей и ее команде предстоит погоня за чудовищем гораздо более опасным и умным, чем любой из них.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 20 сентября 2022 г.
Во имя искусства
***
«Подражатель» – очередной роман британского автора Дэниела Коула, автора нашумевшей «Тряпичной куклы». В этот раз книга никак не связана с Коуксом и Бакстер. А значит, есть возможность посмотреть на творчество Коула в отрыве от импозантного Волка и разнузданной Бакстер.
…1989 год. В Гайд-парке находят тело на постаменте вместе статуи. Этим делом занимается Чеймберс – коп-афроамериканец, с хорошим послужным списком и дерзкими идеями. Спустя некоторое время находят ещё два тела, который составляют композицию – «Пьету» Микеланджело. И тогда Чеймберс и Винтер (невольный напарник Чеймберса) понимают, что в Лондоне действует серийник. Вот толь начальство не верит в это. Оба копа решают пойти вопреки закону, чтобы узнать, по правильному ли следу они идут…
1986. Карьера Чеймберса (как и Винтера) пошла под откос. И дело даже не в проблемах со здоровьем… Сержант Маршалл решает неофициально возобновить дело о «Мыслителе» и «Пьете». Она пытается заручиться поддержкой Винтера и Чеймберса. В итоге их действия пробуждают ушедшего в тень маньяка…
Дэниел Коул верен себе: с первых строк автор без раскачки бросает читателя в действие. Появляются труп за трупом, идея за идеей. Тандем полицейских (Чеймберс и Винтер) действуют решительно и смело. При этом Коул не забывает подогревать интригу – кто же убийца? Есть два варианта, оба выглядят весьма перспективно. Чеймберс и Винтер готовы преступить закон, чтобы добыть улики. Не обходится и без твистов, хотя они весьма условны. И где-то до середины романа Коул продолжает гнуть свою линию, но с перебросом на 7 лет вперёд произведение круто меняется.
Во-первых, автор вводит нового героя – Маршалл. Она молода, у неё смелые идеи и стальные нервы. И у неё есть своекорыстный интерес к делу о Подражателе. Во-вторых, Коул сливает имя маньяка. И с этого момента градус повествования сменяется с «кто он? Его нужно поймать!» на просто «его нужно поймать!». Роман превращается в чистую ловлю маньяка. И вот тут автор не выдерживает поднятую планку. Проблема в том, что маньяк хоть и интересный (с кое-какой предысторией, которая раскрывается не в прозаичных флешбеках, а в декодерировании образа преступника), но какой-то отдалённый от читателя. Ему не хочется сопереживать, как Декстеру. К нему нет лютой ненависти (как к Тряпичной кукле).
Что ещё стоит отметить? Триумвират героев (Маршалл, Чеймберс и Винтер) удался автору. Особенно Чеймбер и Винтер. Их диалоги, их смелые поступки, дерзкие решения, юмор – всё уместно. Маршалл на их фоне выглядит странно. И не без вопросов. Коп-наркоман? Хм.
Опора на искусство работает. Автор создал интересного маньяка (далеко не лучшего, но интересного), который не просто режет всех направо и налево, а режет со смыслом (как он его видит).
Что касаемо финала, то он автору не удался совсем. Скомкано, блёкло, с намёком на продолжение. Но будет ли оно? Тандем Чеймберс-Винтер не изжил себя одним романом.
Заключение: не лучший роман Коула. При интересных образах героев и любопытной мотивации антагониста, есть ряд вопросов как логического характера, так и по части композиции. Бодрое начало и добротная середина с пресным финалом. Но зато роман читается легко и быстро, объём и экшен этому хорошо способствуют.
8 подражателей из 10.
majj-s, 7 апреля 2022 г.
Дьявол — подражатель
Хоть грехи ваши подобны багрянцу,
Пусть будут они белы, как снег.
Не назову детектив любимым жанром. Как-то пыталась определить для себя причины неприязни и пришла к выводу о литературе поражения: зло уже свершилось, исправить ничего нельзя, а действия сыщиков в абсолютном большинстве современных детективов-триллеров не предотвращают новые убийства, но выступают в роли триггера, громоздя труп на труп.
То есть, понимаете, все подчинено закону show must go one! — сохранение человеческой жизни, как-бы заявленное изначально, перестает быть целью, а сама эта жизнь ценностью. Чем более кровавым, омерзительным, замысловатым будет очередное преступление, тем лучше.
Еще авторы страсть как любят поединок сыщик-маньяк, с похищением любимой женщины и/или ребенка полицейского. И ты уже думаешь: «Слышь, мужик, если бы ты не был, мать твою, таким гением сыска, всем, включая тебя самого, было бы лучше.
Когда аннотация обещает детектив, в котором полицейские идут по следу серийного убийцы, воплощающего в телах своих жертв знаменитые скульптуры, ты думаешь: «О, нет, опять!» — вспоминая дюжину историй с подобной творческой одержимостью маньяка.
Когда сообщает про 1989 год, как время начала истории, соображаешь: «Ага, интернет и сотовые еще не придумали, значит большинство коллизий будет строиться на невозможности дотянуться до необходимых сведений и связаться с нужным человеком».
И в целом ты не ошибаешься, все так. Вопрос в том, как это сделано. Так вот, Дэниелу Коулу удалось сделать очень хорошо. К его героям-полицейским с первых страниц проникаешься симпатией, преступник вызывает ненависть и страх (лютую ненависть и животный ужас, никакого отрицательного обаяния Ганнибала Лектора или усталого равнодушия, с каким следишь за похождениями большей части такого рода персонажей).
Жертв искренне жалеешь, и здесь очередное преступление одержимого любовью к скульптуре злодея действительно стремятся предотвратить. Талант рассказчика или есть, или уж нет, у Коула есть, возможно играет определенную роль опыт его работы спасателем и парамедиком. Как бы там ни было, «Подражатель» по-настоящему захватывающий детектив, и весьма достойный Что большая редкость) в смысле повествовательной логики.
А исполнение Игоря Князева — отличный подарок не только поклонникам чтеца, но и большой плюс роману.