Пьер Леметр «Змеи в ее голове»
Женщина за рулем, владелица годовалого далматинца, едет по шоссе и очень нервничает: на дорогах пробки, а ей сегодня никак нельзя опоздать. Чудом добравшись до места вовремя, она выходит из машины и прямо на улице хладнокровно расстреливает какого-то мужчину и его таксу. Женщина поступает так не в пылу раздражения, а потому, что это ее работа. Она — профессиональный наемный убийца.
Таково первое в череде все более кровожадных преступлений, совершенных средь бела дня и абсолютно необъяснимых. Убийца даже особо не прячется, но парижская полиция все равно в тупике. Никому и в голову не приходит заподозрить почтенную вдову, бывшую героиню французского Сопротивления, а та между тем продолжает свое дело, все глубже погружаясь в очень одинокое безумие, ввергая в ужас не только своих жертв, но и заказчиков, и раз за разом выходя сухой из воды…
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
RebeccaPopova, 27 августа 2024 г.
В течение трех с половиной лет я планировала почитать что-то от Пьера Леметра, потому что его книга «Свадебное платье жениха» когда-то произвела на меня сильное впечатление. Причем роман вне серий был наиболее предпочтительным. И вот в поле зрения попала книга «Змеи в ее голове»...
Уже в процессе чтения, заглянув в предисловие автора, я обнаружила, что это первый роман писателя, написанный еще в 1985 году, который был извлечен из «ящика» и издан намного позже.
Поскольку убийца оказывается известен с первой страницы, то поначалу кажется, что это будет история о том, как сыщик шаг за шагом подбирается к хитроумному преступнику. И, действительно, этот мотив в романе присутствует — кроме главной героини, в романе довольно быстро появляется инспектор полиции с привычной для русского уха фамилией «Васильев».
Однако Леметр отходит от привычного лекала дуэли злоумышленника со следователем. И, на мой взгляд, основная «фишка» этой книги заключается как раз в том, что лишь в процессе знакомства с текстом читатель с некоторым изумлением обнаруживает, о чем именно эта книга, кто в ней главные герои, как они между собой общаются и какой месседж хотят донести друг до друга (оказывается, что эта история уходит корнями аж во времена второй мировой войны и в деятельность французского Сопротивления).
А вот эта линия, к сожалению, не получила своего развития, хотя в более современной книге этот сюжетный троп «все проблемы идут из детства» наверняка был бы в полной мере раскручен:
«Тут понадобился бы психиатр. Васильев... вообразил себе приведенных к присяге профессионалов, которые составляют портрет стрелка из крупнокалиберного оружия..., объясняя эту роковую тенденцию раздирать людей пополам наличием у него серьезных сексуальным проблем, трудным детством, какими-то заболеваниями половой системы. И полагают, что таким образом он уничтожает себя.»
Но нет, тут мы имеем лишь авторитарного отца, воспоминание «мать задала Матильде трепку за то, что она стащила валявшуюся на буфете монетку», немного мутные отношения с покойным уже мужем и нелюбовь к дочери и к материнству вообще.
thosik, 22 мая 2022 г.
У меня для вас плохая и хорошая новости. С какой начать? Давайте с плохой, наверное. Она заключается в том, что Леметр, который пишет офигенские, на мой взгляд, триллеры и детективы, пусть их у него и не так много, решил с этим жанром завязать, к моему величайшему сожалению. Не очень я понимаю, с чем связано такое решение, но факт — об этом он самолично объявит в предисловии. И отойти от написания «черных», как она выразился, книг он захотел красиво: последним романом сделал свой самый первый — детектив, который много лет, еще с 80-х, пролежал «в столе» и вот дождался, наконец, своего часа, но лишь для того, чтобы стать точкой в нуарной «карьере» этого многогранного автора. Что ж, грустно, конечно, но хозяин-барин, как говорится.
А хорошая новость в том, что этот его последний-первый роман получился бомбическим. Я его проглотила за пару вечерков, с трудом отрываясь на какие-то повседневные дела.
Если очень-очень отдаленно и условно с чем-то сравнивать, то мне эта история напомнила немного «Мизери» и недавно прочитанный корейский триллер «Мемуары убийцы».
Нам с самого начала известно, кто злодей, тут никакой глобальной загадки не будет, но фишка в том, что персонаж этот крайне необычный. Это женщина, причем в возрасте — этакая с виду старушка-божий одуванчик. Кто бы мог предположить даже на секунду, что под внешностью этой дамы прячется один из самых кровожадных профессиональных убийц. Очень долгие годы она успешно работала киллером, но вдруг начали происходить какие-то сбои. У нее начинает развиваться деменция со всеми вытекающими — и эта машина для убийств полностью выходит из под контроля. Чем это все обернется — это и есть основная линия книги. Тетка в тааакой разнос пойдет, что ой-ой-ой.Получилось очень динамично! Я прям как на иголках вся была до финала.
Ну и лишний раз себе напомнила, что нельзя недооценивать людей — любых. Никогда не знаешь, на кого напорешься в жизни.
Отмечу еще, что роман очень кинематографичен, прям так и просится на экран.
И еще раз вернусь к Леметру. Если вы с ним не знакомы, то очень рекомендую его «Свадебное платье жениха» и трилогию про Верховена. Это из детективов/триллеров. Есть у него и другого плана шикарные книги — например, исторический роман «До свидания там, наверху», за который автор получил Гонкуровскую премию. А у меня из непрочитанных «черных» его история остались «Темные кадры». Так что я Леметром пока точно не прощуюсь.